Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ПАО «МегаФон», по доверенности,

представителя ПАО «МегаФон», по доверенности,

представителя КОГП «Вятавтодор», по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон» на действия Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.05.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО «МегаФон» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS/UMTS/LTE (реестровый номер закупки № 0340200003318004946). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. По мнению Заявителя нарушения выразились в следующем: 1) Заказчиком в документации о закупке установлено требование о возможности сохранения номеров Заказчика, при этом срок переноса абонентских номеров другому оператору связи не предусмотрен, что нарушает требования подп."б" п.154 Правил оказания услуг радиотелефонной связи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.12.2015 №1342; 2) в проекте контракта не приведен перечень абонентских номеров Заказчика, что не позволяет оказать услуги связи, так как в соответствии с п.22 постановления Правительства РФ от 10.09.2007 №575 в договоре с абонентом – юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование и устанавливается срок его использования; 3) Заказчиком установлены избыточные требования к местам оказания услуг связи; 4) Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки об их нахождении в реестре операторов навигационно-информационных систем, так как объектом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, что не связано с оказанием услуг доступа к системе навигации; 5) в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, так как в соответствии со ст.29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. При этом в документации о закупке отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие участников таким требованиям.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 30 мая 2018 года, переносилось на 01 июня 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в документацию о закупке после получения запроса о разъяснении были внесены изменения, согласно которым срок оказания услуг установлен с учетом подготовительных мероприятий, которые означают перенесение абонентских номеров. Период проведения подготовительных мероприятий не ограничен по времени. Опубликование списка абонентских номеров нарушают Федеральный закон «О защите персональных данных», так как все абонентские номера являются действующими номерами сотрудников КОГП «Вятавтодор». Ссылается на то, что требование постановления Правительства №575 не относится к Заказчику, осуществляющему деятельность в рамках Закона о контрактной системе. Указывает, что Заказчиком в документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг. Требование в отношении мест оказания услуг связи обусловлено необходимостью контролировать места нахождения работников Заказчика.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сослалось на то, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Заявителя, Заказчика подтвердили доводы, изложенные письменно.

Уполномоченное учреждение, извещенное о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS/UMTS/LTE (реестровый номер закупки № 0340200003318004946). Начальная (максимальная) цена контракта 884800 (восемьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот) руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подп."а", "б" п.154 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342, перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется;

б) дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи.

В соответствии с п.1.5 технического задания на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS/UMTS/LTE, Заказчику необходима возможность сохранения существующих номеров Заказчика. В случае изменения оператора связи обеспечение переоформления существующих номеров Заказчика на нового оператора без перерывов в оказании услуг и без дополнительных затрат Заказчика. Сведения об абонентских номерах Заказчика в документации о закупке отсутствуют. 

В соответствии с п.1.25 технического задания Заказчик установил требование к услугам подвижной радиотелефонной связи, в соответствии с которым контроль и надзор транспорта осуществляется согласно Приказа №285 Минтранса России (подтверждается наличием исполнителя в Реестре Операторов навигационно-информационных систем).

Приказом Минтранса России от 31.07.2012 №285 утверждены требования к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов. По мнению Комиссии Кировского УФАС России, установление Заказчиком требования о нахождении исполнителя в реестре операторов навигационно-информационных системе не относится к предмету закупки, а потому установлено в нарушение требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к услугам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежит оказание услуг связи.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п.7.1 информационной карты документации об аукционе к участникам аукциона устанавливаются следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Иных требований, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки не установлено.

В соответствии с п.8.2 информационной карты документации об аукционе во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пп.2 п.2.1 раздела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», в документации об аукционе не определен.

Учитывая, что требования к участникам закупки, в силу положений ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, определяются Заказчиком, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В то же время, рассматривая довод Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком в техническом задании мест оказания услуг связи, Комиссия Кировского УФАС России полагает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению с реестровым номером 0340200003318004946 о проведении аукциона в электронной форме место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги определено в соответствии с п.2.6 проекта контракта.

Согласно п.2.6 проекта контракта место оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1).

В соответствии с п.1.25 технического задания Заказчиком определены места оказания услуг связи (перечень городов и территорий стран), что соответствует требованиям п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенных Заказчиком нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ПАО «МегаФон» на действия КОГП «Вятские автомобильные дороги» при проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM/GPRS/UMTS/LTE (реестровый номер закупки № 0340200003318004946), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны