Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

         «05» апреля 2016 г.                                                                                                 № 223-ФЗ/2016-05

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.10.2012 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<...>

в присутствии:

<...> – представителя САО «ВСК», по доверенности,

<...>. – представителя АО «Автотранспортное предприятие», по доверенности,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия организатора торгов при проведении запроса котировок 02-16 от 16.03.2016 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.03.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия акционерного общества «Автотранспортное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок 02-16 от 16.03.2016 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, номер извещения 31603444676.

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ч.4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с установлением срока подписания договора по результатам запроса котировок менее чем срок, установленный указанной нормой, для обжалования действий организатора торгов. Кроме того, Заявитель полагает, что требование к участникам, установленное п.17 Извещения о проведении запроса котировок о наличии уставного капитала не менее 5 (пяти) миллиардов рублей нарушает п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу котировок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 05.04.2016 года. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что извещение о проведении запроса подготовлено на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «АТП» (далее – Положение), которое разработано на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Требования к участникам запроса котировок были установлены на основании п. 1.8.1 Положения, в соответствии с подп.7 которого к участникам могут быть установлены иные, не предусмотренные Положением, требования. Кроме того, Закон о закупках не обязывает Заказчика обосновывать требования, предъявляемые к участникам.

Установление в п.19 извещения о запросе котировок срока подписания договора соответствует пп. 1.10.4 Положения, которым установлен 10-дневный срок для заключения договора. Кроме того, Закон о закупках не содержит прямого ограничения срока заключения договора, а потому данный срок установлен Положением. По результатам закупки 30.03.2016 заключен договор с победителем процедуры – ООО «Страхования компания «Согласие».

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

21.03.2016 года на сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Предмет закупки – (реестровый номер <...> ). Заказчик – АО «Автотранспортное предприятие».

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках .

В соответствии с подп.7 п. 1.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Автотранспортное предприятие» (новая редакция), утвержденного решением совета директоров АО «АТП» 13 ноября 2014 г. (Протокол № 81 от 13.11.2014 г.), к участникам закупки предъявляются требования, в том числе, иные требования, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с подп. 5 раздела «Дополнительные требования» п.17 Извещения о проведении запроса котировок № 02-16 от 16.03.2016 г. на обязательное

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции .

В соответствии с протоколом № 02-16 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.03.2016 г. на участие в запросе котировок на обязательное

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а потому жалоба заявителя в части доводов об ограничении участия в закупке необоснованна.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1.10.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «АТП» договор с победителем закупки заключается не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней со дня подписания итогового протокола. Срок заключения договора может быть увеличен в случаях, предусмотренных Положением.

В соответствии с п. 6.6.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «АТП» договор заключается не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок. Срок заключения договора может быть увеличен в случаях, предусмотренных Положением.

В соответствии с протоколом № 02-16 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.03.2016 г. победителем запроса котировок признано ООО «Страховая компания «Согласие».

30.03.2016 г. между Заказчиком и ООО «Страховая компания «Согласие» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров №21640175735000.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 №309-КГ15-14384 из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, устранение которого возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу САО «ВСК» на действия Заказчика – акционерного общества «Автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (реестровый номер <...> ) в части установления срока заключения договора менее чем срок на обжалование действий организатора торгов.

2. Выдать акционерному обществу «Автотранспортное предприятие» предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...>  

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны