Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» января 2018 г.                                                                                                      № 223-ФЗ/2018-1

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.10.2012 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», по доверенности,

представителя филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Технология» на действия заказчика при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения рамочных соглашений об участии в конкурентных процедурах на право заключения договоров на проектно-изыскательские работы по объектам до 35 кВ (ВЛ, КЛ и ТП/РТП) по ИПР 2017-2020 г.г. для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (номер извещения о закупке №31705715706),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Технология» (далее - Заявитель) на действия филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения рамочных соглашений об участии в конкурентных процедурах на право заключения договоров на проектно-изыскательские работы по объектам до 35 кВ (ВЛ, КЛ и ТП/РТП) по ИПР 2017-2020 г.г. для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (номер извещения о закупке №31705715706).

Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно принято решение об отклонении, поданной им заявки, так как заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: п. 3.3.1.2(n) и п.1.1.6, п.3.4.1.1 (b). Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно не было принято решение о продлении срока подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию. Просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

12.01.2018 г. Заявитель представил дополнения к жалобе, в которых указывает, что его заявка на участие в закупке отклонена необоснованно, так как в соответствии с приложением №4 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» типовым документом, подтверждающим достаточность свободных кадровых ресурсов участника закупки, необходимых для исполнения договора, является оригинал справки, подтверждающий наличие у участника соответствующих собственных, либо привлеченных кадровых ресурсов, оригинал справки о текущей загруженности и оригинал справки о материально-технических ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора. Также указывает на то, что необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ на сумму не менее 30000000,00 руб. с НДС за 2015, 2016, 2017 годы, так как цена проводимой закупки составляет 0,00 руб. Полагает, что требование о наличии опыта выполнения работ должно соответствовать сумме договора. Заявляет о том, что установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки сведений о всей цепочке его собственников, включая конечных бенефициаров, нарушает Закон о закупках.

Рассмотрение жалобы, назначенное на 18.01.2018 г. переносилось на 24.01.2018 г. Рассмотрение жалобы, поступившей в Кировское УФАС России 09.01.2018 г. проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Комиссия Кировского УФАС в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в ходе заседания закупочной комиссии по подведению итогов по определению лучших Заявок по результатам проведения открытого конкурса было принято решение отклонить заявку ООО «Технология» на основании п.3.9.2.4 (в,г,д) конкурсной документации как не отвечающую требованиям п.3.3.1.2 (n), п.1.1.6, п.3.4.1.1 (b) конкурсной документации. Несоответствие конкурсной заявки ООО «Технология» выразилось в том, что участником закупки не представлен документ (гарантийное письмо), предусмотренное п.3.3.1.2 (n) конкурсной документации, и в соглашении на выполнение работ участником указаны работы сверх требуемых основных видов работ. Отсутствие в заявке участника гарантийного письма привело к тому, что данный участник не доказал, что свободных кадровых ресурсов из указанных в целом, достаточно для выполнения работ по объектам в рамках конкурса, и что имеющиеся обязательства по иным договорам в стадии исполнения не являются препятствием для выполнения требуемых работ. Также участником была изменена форма соглашения на выполнение работ, так как участником из формы исключен текст «Мы также информированы о том, что выше указаны виды работ, по которым будет проводиться новое строительство, техперевооружение, реконструкция, выносы ремонты, это основной перечень видов работ, но не окончательный их вариант». В части доводов о непродлении срока подачи заявок на участие в конкурсе пояснил, что изменения в части сроков подведения итогов конкурса не изменяют конкурсную документацию, внесены после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Полагает жалобу Заявителя необоснованной. Заявляет о том, что поданная жалоба не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как не содержит доводов о нарушении Заказчиком ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии подтвердили доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Рассмотрение доводов Заявителя, изложенных в дополнениях к жалобе от 12.01.2018 г., в части установления требований к участникам закупки не проводится, так как обжалуемые действия совершены до внесения изменений в ч.10 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

08.11.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы, электронной торговой площадке http//:b2b-center.ru опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения рамочных соглашений об участии в конкурентных процедурах на право заключения договоров на проектно-изыскательские работы по объектам до 35 кВ (ВЛ, КЛ и ТП/РТП) по ИПР 2017-2020 г.г. для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (номер извещения о закупке №31705715706). Заказчик – филиал «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

В соответствии с ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с извещением о закупке и конкурсной документацией регламентированный срок окончания подачи заявок – 28.11.2017 г.

10.11.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о внесении изменений по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора, которым в конкурсную документацию внесены изменения. На момент внесения изменений срок до окончания регламентированного срока подачи заявок составлял 17 дней.

После окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, 11.12.2017 г., 15.12.2017 г., 18.12.2017 г., 21.12.2017 г., 25.12.2017 г., 28.12.2017 г., 29.12.2017 г., Заказчиком в конкурсную документацию вносились изменения в части срока подведения итогов закупки.

Норма, закрепленная в ч.11 ст.4 Закона о закупках, исходя из ее буквального прочтения, регламентирует порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, а также устанавливает минимальные сроки периода от момента внесения изменений в извещение и документацию, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре. Порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, в части изменения сроков подведения итогов закупки, данной нормой не урегулирован. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что на участие в конкурсе подано 9 заявок, в том числе ООО «Технология», Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках в данной части.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.3.1 конкурсной документации к участникам закупки установлены единые требования, в том числе участник должен доказать (представить гарантийное письмо), что свободных материально-технических ресурсов из указанных в целом, достаточно для выполнения работ по объектам в рамках настоящего конкурса, и что имеющиеся обязательства по иным договорам в стадии исполнения не являются препятствием для выполнения данных работ.

При этом п.3.3.2.1 конкурсной документации определен перечень документов, которые участник закупочной процедуры должен включить в состав заявки, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п.3.3.1. В приведенном перечне документов не содержится требования о предоставлении в составе заявки какого-либо гарантийного письма.

Также подп."ч" п.3.3.2.1 установлено, что участник закупки обязан представить иные документы, которые по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Кроме этого следует отметить, что в соответствии с подп."с" п.3.4.1.1 конкурсной документации участник конкурса должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям конкурсной документации (подраздел 3.3).

Исследовав заявку ООО «Технология», Комиссия Кировского УФАС России установила, что в приложении №8 к письму о подаче оферты «Справка о текущей загруженности участника» после таблицы содержится следующая запись: Общество с ограниченной ответственностью «Технология» гарантирует, что свободных материально-технических и кадровых ресурсов из указанных в составе заявки в целом достаточно для выполнения работ по объектам в рамках настоящего конкурса, имеющиеся обязательства по иным договорам в стадии исполнения не являются препятствием для выполнения данных работ. При этом, как следует из протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов по определению лучших Заявок от 29.12.2017 г. №32-2018/16-11, ПДЗК данный документ не оценила как выполнение участником требований п.3.3.2.1 (n) конкурсной документации.

Таким образом, принимая решение о несоответствии заявки ООО «Технология» требованиям п.3.3.2.1 (n) документации, так как участником не доказано (не представлено гарантийное письмо), что свободных материально-технических и кадровых ресурсов из указанных в составе заявки в целом достаточно для выполнения работ по объектам в рамках настоящего конкурса, имеющиеся обязательства по иным договорам в стадии исполнения не являются препятствием для выполнения данных работ, ПДЗК Заказчика нарушила требования п.2 ч.10 ст.3 Закона о закупках, так как предъявила к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.4.1.4 конкурсной документации все формы, указанные в разделе 4 настоящей документации, подаваемые участником в составе заявки, должны быть подготовлены по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации, в противном случае Заявка может быть отклонена.

Пунктом 4.2.1 конкурсной документации утверждена форма соглашения на выполнение работ (форма 2), согласно которой в зависимости от потребности по каждому объекту участник обязуется выполнить следующие виды работ (приведены в указанной форме). При этом после таблицы с указанием видов работ в данной форме указано, что участник должен отразить следующее: Мы также проинформированы о том: что выше указаны основные виды работ, по которым будет проводиться новое строительство, техперевооружение, реконструкция, выносы, ремонты; это основной перечень видов работ, но не окончательный их вариант.

При этом в соответствии с подп."д" п.3.9.2.4 документации по результатам проведения отборочной стадии рассмотрения заявок ПДЗК отклоняет заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие техническим или договорным требованиям настоящей документации.

Исследовав заявку ООО «Технология», Комиссия Кировского УФАС установила, что в приложении №2 к письму о подаче оферты участником закупки указаны 11 видов работ, в том числе требуемые Заказчику, однако оговорка, содержащаяся после таблицы об информировании по видам работ, исключена.

Таким образом, заявка, поданная ООО «Технология», содержит предложения, по существу не отвечающие техническим или договорным требованиям настоящей документации, а потому заявка, поданная ООО «Технология» на участие в конкурсе, подлежала отклонению на основании подп."д" п.3.9.2.4.

Несмотря на то, что согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов по определению лучших Заявок от 29.12.2017 г. №32-2018/16-11 решение о несоответствии заявки ООО «Технология» было принято ПДЗК на основании, в том числе, п.3.9.2.4 (в,г), заявка участника в любом случае подлежала отклонению по п. 3.9.2.4 (д).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что ПДЗК нарушений Закона о закупках не допустила, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.  

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Технология» на действия Заказчика – филиала «Кировэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», а также постоянно действующей закупочной комиссии Заказчика, при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора в электронной форме на право заключения рамочных соглашений об участии в конкурентных процедурах на право заключения договоров на проектно-изыскательские работы по объектам до 35 кВ (ВЛ, КЛ и ТП/РТП) по ИПР 2017-2020 г.г. для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (номер извещения о закупке №31705715706).

2. Отменить приостановление торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны