Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» апреля 2018 г.                                                                                           № 223-ФЗ/2018-11

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>              рассмотрев жалобу Общественная организация «Студенческие строительные отряды Кировской области»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ОО «Студенческие строительные отряды Кировской области»  (далее – Заявитель) на действия  КОГАУСО "Верхнекамский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (извещение № 31806233461).

Заявитель сообщает, что Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данной закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 25.04.2018 года. Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о конкуренции.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика представили документы и письменные пояснения, указав, что по результатам рассмотрения заявок заявка Заявителя была отклонена комиссией на основании непредставления выписки из ЕГРЮЛ или  нотариальной копии такой выписки, в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 2.1., подпункта «а» пункта 11.4 части 1 Инструкции участникам открытого конкурса по заполнению заявок. Выписка из ЕГРЮЛ была представлена на бумажном носителе, представляла собой копию электронного документа с отметкой о подписании усиленной цифровой подписью, что не соответствует требованиям документации. Считают жалобу необоснованной, действия комиссии  по отклонению заявки законными и обоснованными.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также  Положением о закупках.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг КОГАУСО "Верхнекамский комплексный центр социального обслуживания населения"  утверждено 07.02.2018 года, размещено в ЕИС 02.03.2018 года.

13.03.2018 года на официальном сайте закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (извещение № 31806233461).

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе регламентирован п. 12.4 Положения о закупках Заказчика и разделом 2 части 1 Инструкции участникам открытого конкурса по заполнению заявки конкурсной документации, в том числе требования к предоставлению выписка из ЕГРЮЛ, а именно участнику необходимо представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или  засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2018 года, установлено, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации на основании требований подпункта «б» пункта 2.1., подпункта «а» пункта 11.4 части 1 Инструкции участникам открытого конкурса по заполнению заявок, а именно: не представлена выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

В соответствии с пп.3 п.12.6.4. Положения о закупках участник конкурса не допускается к участию в конкурсе  в случае непредставления документов, сведений, предусмотренных конкурсной документацией.

Согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ч.17  раздела 11 Административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), результатом предоставления государственной услуги является выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к Административному регламенту.

В данных приложениях предусмотрено указание должности, подписи, расшифровки подписи лица, ответственного за выдачу сведений, а также печать налогового органа.

Возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса. Согласно ч.104 раздела 11 Административного регламента доступ к интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

  Представленная в материалах жалобы копия заявки Заявителя содержит, в том числе,  выписку из ЕГРЮЛ, распечатанную с сайта ИФНС России, без печати и подписи должностного лица ФНС, с оттиском сведений об ЭЦП, что не соответствует требованиям, установленным к содержанию выписки, в соответствии с требованиями документации, а также требованиям ч.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу Общественной организации  «Студенческие строительные отряды Кировской области» на действия  КОГАУСО "Верхнекамский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (извещение № 31806233461).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны