Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
представителя ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», по доверенности,
представителя ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», по доверенности,
директора ООО «Росмассив-плюс», на основании паспорта,
представителя ООО «Росмассив-плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Росмассив-плюс» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133),
У С Т А Н О В И Л А:
26.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Росмассив-плюс» (далее - Заявитель) на действия ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133).
Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика оценка заявок, поданных на участие в закупке произведена с нарушением порядка, установленного документацией о закупке, так как в протоколе подведения итогов не содержится сведений о том, по каким видам услуг проводилась оценка. Отмечает, что, несмотря на закупку услуг по техническому обслуживанию систем, Заказчик в форме №5 установил требование о предоставлении удостоверений частных охранников.
Рассмотрение жалобы, поступившей в Кировское УФАС России 26.05.2018 г. проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Рассмотрение жалобы, назначено на 06.06.2018 г.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что по результатам проведения закупки был сформирован протокол подведения итогов №34-18-ОЗП/3 от 17.05.2018 г., согласно которому по результатам ранжирования предложений первое место заняла заявка ООО «Регламент», второе место заняла заявка ООО «Росмассив-плюс». Протокол опубликован на сайте единой информационной системы 17.05.2018 г. При рассмотрении заявок оценка по критерию «качество услуг и квалификация участника запроса предложений» проводилась с учетом подкритерия «Число лет успешного оказания услуг». Оба участника в составе заявки представили копию лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности зданий и сооружений, которые являются предметом закупки. Оценивая такой критерий, комиссия исходила из даты выдачи лицензии на осуществление такого вида деятельности. При формировании документации и протокола была допущена техническая ошибка. Опыт охранной деятельности в рамках данной закупки не оценивался. Полагает доводы жалобы необоснованными.
Представители сторон в ходе заседания Комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.
Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
27.04.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы, электронной торговой площадке gazneftetorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133). Заказчик – ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с главой 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ», утвержденного Советом директоров, протокол №16 от 13.02.2017 (далее – Положение о закупке) Заказчиком регламентирован порядок закупки путем запроса предложений.
В соответствии с п.8.3.21 и п. 8.3.22 Положения о закупке документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
В соответствии с п.32 информационной карты документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в процедуре: цена договора (40%); качество услуг и квалификация участника запроса предложений (60%).
Приложением №1 к информационной карте определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Подкритерий «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором» оценивается следующим образом: до 3 лет – 5 баллов; от 3 до 5 лет – 10 баллов; от 6 до 10 лет – 15 баллов; от 11 лет и более – 30 баллов.
Формой №1 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме» установлено, что участник должен сообщить о себе сведения, в том числе по п.2 таблицы «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором (опыт охранной деятельности, лет)». Формой №5 установлено, что участник должен представить копии действующих удостоверений частного охранника в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала.
Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме от 17.05.2018 г. №34-18-ОЗП/3(97/43/П) комиссия приняла решение в соответствии с критериями и процедурами оценки ранжировать предложения участников следующим образом: первое место ООО «Регламент», оценка которого по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» составила 54 балла, второе место «Росмассив-плюс», оценка которого по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» составила 45 баллов.
Исследовав заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России установила, что обществом «Регламент» к заявке приложена копия лицензии на выполнение работ в области пожарной безопасности зданий и сооружений от 14.07.2005 №43-Б/00104, обществом «Росмассив-плюс» - копия соответствующей лицензии от 27.02.2009 №3-Б/01517.
Допущенная заказчиком техническая ошибка в формах №1 и №5 не ограничила возможность участия в закупке, так как заявка победителя не содержала удостоверений частных охранников, была допущена вместе с заявкой Заявителя, содержащей такие документы. При этом оценка представленных Заявителем документов, подтверждающих опыт оказания частных охранных услуг, не производилась.
Также следует отметить, что в соответствии с п.1.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, установлены виды работ, являющиеся предметом закупки «Техническое обслуживание и проведение планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем»: автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуации, установок пожаротушения, систем охранной сигнализации, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок участников закупки проводилась в соответствии с критериями, установленными документацией, сопоставление заявок по подкритерию «Число лет успешного оказания услуг, предусмотренных договором» произведено на основании представленных участниками лицензий на соответствующие виды работ, а потому в действиях комиссии Заказчика нарушения отсутствуют, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Росмассив-плюс» на действия Заказчика – ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО КИРОВ» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительных ремонтов исправных и работоспособных систем (номер извещения о закупке №31806430133).
2. Отменить приостановление торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.