Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», по доверенности,

представителя Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», по доверенности,

директора ООО «Агентство оценки «Эксперт», на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «Элит-оценка» на действия КРФ АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Элит-оценка» (далее - Заявитель) на действия Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903).

Заявитель полагает, что Заказчиком в документации в нарушение положений от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки квалификационных аттестатов на право выполнения работ по оценке по направлению деятельности «Оценка бизнеса», так как оценка прав требования охватывается именно этим направлением оценочной деятельности.

Рассмотрение жалобы, поступившей в Кировское УФАС России 27.06.2018 г. проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Рассмотрение жалобы, назначено на 06.07.2018 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данной закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.3 ст.4, абзаца 4 ч.2 ст.24 Закона об оценочной деятельности оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. В соответствии с порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.05.2017 №257 в настоящее время существуют следующие направления оценочной деятельности: оценка недвижимости; оценка движимого имущества; оценка бизнеса. Ссылается на п.5 приказа, которым установлено, что оценка бизнеса включает в себя оценку акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, имущественных комплексов организации или их частей как обособленного имущества действующего бизнеса, нематериальных активов (активы, которые не имеют материально-вещественной формы, проявляют себя своими экономическими свойствами, дают выгоды их собственнику (правообладателю) и генерируют для него доходы (выгоды), в том числе исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях, права, составляющие содержание договорных обязательств). Указывает, что в документации требования к участникам установлены в соответствии с действующим законодательством, просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, представителя ООО «Агентство оценки «Эксперт» (далее – Заинтересованное лицо), Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

30.05.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы, электронной торговой площадке http://etprf.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россель-хозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903). Заказчик в качестве организатора торгов – КРФ АО «Россельхозбанк».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п.3.2 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П (утв. решением наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протокол от 10.05.2017 №7) (далее - Положение) при проведении конкурентных способов закупки Банк устанавливает в документации процедуры закупки требования к участникам процедур закупки, в том числе, обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, разрешительными документами надзорных органов и регуляторов, правами и т.п.) для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора; соответствовать иным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.

В соответствии с п. 5.4.3.1 Положения аукционная документация должна содержать требования к участникам открытого аукциона в соответствии с пунктом 3.2 Положения и перечень документов, предоставляемых такими участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

В соответствии с п.2.4.5 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» ОАЭФ92/18-РФ для участия в процедуре аукциона участник процедуры закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в п.3.2 Положения, а также в п.15 раздела II «Информационная карта аукциона».

В соответствии с подп.15.1.9 п.15 и попд.16.1.10 п.16 информационной карты Заказчиком установлены требования к участникам и требования к содержанию заявки, согласно которым, заявка на участие в аукционе должна содержать справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию: не менее  3 (трех) специалистов-оценщиков право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, имеющих:

- документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРОО);

- действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлениям «Оценка недвижимости» и «Оценка движимого имущества».

В случае использования участником процедуры закупки привлекаемых у третьих лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), кадровых ресурсов предоставляются подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерениях (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком / субисполнителем договор, определяющие наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов, либо отсканированные действующие договоры, заключенные между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом, устанавливающие, в том числе, наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.

В соответствии со ст.4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

В соответствии с п.1 приложения №4 Приложения к приказу Минэкономразвития России от 29.05.2017 №257 Квалификационные аттестаты в области оценочной деятельности подразделяются на 3 типа:

квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости";

квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества";

квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса".

В соответствии с п.2 приказа Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)" Для целей указанного Федерального стандарта оценки под бизнесом понимается предпринимательская деятельность организации, направленная на извлечение экономических выгод.

В соответствии с п.4 приказа Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 для целей указанного Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале.

Имущественный комплекс организации или его часть как обособленное имущество действующего бизнеса может являться объектом оценки в соответствии с требованиями указанного Федерального стандарта.

Однако в силу п.1 ст.132 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

При этом в соответствии с п.2 ст.132 ГК РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с технической частью документации об аукционе оценке подлежат следующие объекты: объекты жилой недвижимости, земельные участки, объекты нежилой недвижимости, незавершенное строительство, транспортные средства, производственное оборудование, сельскохозяйственные животные, прочее имущество (товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность), права требования (с залоговым обеспечением, либо без такового).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком, к участникам закупки о наличии у них квалифицированных сотрудников, имеющих аттестаты в области оценочной деятельности по направлениям "Оценка недвижимости" и "Оценка движимого имущества", являются достаточными, охватывают все виды оценки, приведенные в технической части, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-оценка» на действия Заказчика – Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903).

2. Отменить приостановление торгов.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны