Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
представителя Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», по доверенности,
представителя Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», по доверенности,
директора ООО «Агентство оценки «Эксперт», на основании паспорта,
рассмотрев жалобу ООО «Элит-оценка» на действия КРФ АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903),
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Элит-оценка» (далее - Заявитель) на действия Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903).
Заявитель полагает, что Заказчиком в документации в нарушение положений от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки квалификационных аттестатов на право выполнения работ по оценке по направлению деятельности «Оценка бизнеса», так как оценка прав требования охватывается именно этим направлением оценочной деятельности.
Рассмотрение жалобы, поступившей в Кировское УФАС России 27.06.2018 г. проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Рассмотрение жалобы, назначено на 06.07.2018 г.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данной закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.3 ст.4, абзаца 4 ч.2 ст.24 Закона об оценочной деятельности оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. В соответствии с порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.05.2017 №257 в настоящее время существуют следующие направления оценочной деятельности: оценка недвижимости; оценка движимого имущества; оценка бизнеса. Ссылается на п.5 приказа, которым установлено, что оценка бизнеса включает в себя оценку акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, имущественных комплексов организации или их частей как обособленного имущества действующего бизнеса, нематериальных активов (активы, которые не имеют материально-вещественной формы, проявляют себя своими экономическими свойствами, дают выгоды их собственнику (правообладателю) и генерируют для него доходы (выгоды), в том числе исключительные права на интеллектуальную собственность, а также иные права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях, права, составляющие содержание договорных обязательств). Указывает, что в документации требования к участникам установлены в соответствии с действующим законодательством, просит признать жалобу необоснованной.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии подтвердили доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, представителя ООО «Агентство оценки «Эксперт» (далее – Заинтересованное лицо), Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
30.05.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы, электронной торговой площадке http://etprf.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россель-хозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903). Заказчик в качестве организатора торгов – КРФ АО «Россельхозбанк».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п.3.2 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П (утв. решением наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» протокол от 10.05.2017 №7) (далее - Положение) при проведении конкурентных способов закупки Банк устанавливает в документации процедуры закупки требования к участникам процедур закупки, в том числе, обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, разрешительными документами надзорных органов и регуляторов, правами и т.п.) для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора; соответствовать иным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.
В соответствии с п. 5.4.3.1 Положения аукционная документация должна содержать требования к участникам открытого аукциона в соответствии с пунктом 3.2 Положения и перечень документов, предоставляемых такими участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п.2.4.5 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» ОАЭФ92/18-РФ для участия в процедуре аукциона участник процедуры закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в п.3.2 Положения, а также в п.15 раздела II «Информационная карта аукциона».
В соответствии с подп.15.1.9 п.15 и попд.16.1.10 п.16 информационной карты Заказчиком установлены требования к участникам и требования к содержанию заявки, согласно которым, заявка на участие в аукционе должна содержать справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (форма 4 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию: не менее 3 (трех) специалистов-оценщиков право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, имеющих:
- документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (далее – СРОО);
- действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлениям «Оценка недвижимости» и «Оценка движимого имущества».
В случае использования участником процедуры закупки привлекаемых у третьих лиц, выступающих на стороне участника процедуры закупки, а также привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), кадровых ресурсов предоставляются подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерениях (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком / субисполнителем договор, определяющие наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов, либо отсканированные действующие договоры, заключенные между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом, устанавливающие, в том числе, наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.
В соответствии со ст.4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
В соответствии с п.1 приложения №4 Приложения к приказу Минэкономразвития России от 29.05.2017 №257 Квалификационные аттестаты в области оценочной деятельности подразделяются на 3 типа:
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости";
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества";
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса".
В соответствии с п.2 приказа Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)" Для целей указанного Федерального стандарта оценки под бизнесом понимается предпринимательская деятельность организации, направленная на извлечение экономических выгод.
В соответствии с п.4 приказа Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 для целей указанного Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать акции, паи в паевых фондах производственных кооперативов, доли в уставном (складочном) капитале.
Имущественный комплекс организации или его часть как обособленное имущество действующего бизнеса может являться объектом оценки в соответствии с требованиями указанного Федерального стандарта.
Однако в силу п.1 ст.132 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.
При этом в соответствии с п.2 ст.132 ГК РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с технической частью документации об аукционе оценке подлежат следующие объекты: объекты жилой недвижимости, земельные участки, объекты нежилой недвижимости, незавершенное строительство, транспортные средства, производственное оборудование, сельскохозяйственные животные, прочее имущество (товарно-материальные ценности, дебиторская задолженность), права требования (с залоговым обеспечением, либо без такового).
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком, к участникам закупки о наличии у них квалифицированных сотрудников, имеющих аттестаты в области оценочной деятельности по направлениям "Оценка недвижимости" и "Оценка движимого имущества", являются достаточными, охватывают все виды оценки, приведенные в технической части, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Элит-оценка» на действия Заказчика – Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав требований по кредитным договорам для нужд Кировского РФ АО «Россельхозбанк» (номер извещения о закупке №31806543903).
2. Отменить приостановление торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.