Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя ООО охранная организация «Лидер-Охрана», по доверенности,

представителя ООО «Охранное агентство АЯКС», по доверенности,

директора ООО «Охранное агентство АЯКС», на основании выписки из ЕГРЮЛ и паспорта,

представителя АО «Центральный рынок», по доверенности,

представителя АО «Центральный рынок», по доверенности,

рассмотрев жалобы ООО охранная организация «Лидер-Охрана» и ООО «Охранное агентство АЯКС» на действия акционерного общества «Центральный рынок» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (реестровый номер извещения 31807116044),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступили жалобы ООО охранная организация «Лидер-Охрана» и ООО «Охранное агентство АЯКС» (далее – Заявители) на действия акционерного общества «Центральный рынок» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (реестровый номер извещения 31807116044).

Заявители полагают, что закупка проводится с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как им необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы, назначено на 12.12.2018 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что конкурсной документацией предусмотрено предоставление в составе заявки документов или их копий, подтверждающих наличие у участника конкурса не менее, чем двух групп быстрого реагирования, в составе которой не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и использование оружия в частной охранной деятельности. Требования применялись в равной степени ко всем участникам конкурса. У Заявителей в составе заявок документы, подтверждающие наличие у сотрудников разрешения на хранение и использование оружия в частной охранной деятельности, отсутствуют. Поэтому конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе. Просит признать жалобы Заявителей необоснованными.

В ходе заседания комиссии представители сторон поддержали доводы, изложенные письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные Заказчиком документы, в том числе конкурсную документацию, заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3.1 ст.3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

07.11.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (номер извещения о закупке №31807116044).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Центральный рынок» утверждено протоколом заседания совета директоров АО «Центральный рынок» от 14.06.2017 года №2 (далее – Положение).

В соответствии с подп.2 п.14.4 Положения в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подп.1 п.24.2 Положения для участия в конкурсе участники закупки подают заявки на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке и извещением о закупке.

В соответствии с подп.9.2.2, 9.2.7 Положения при проведении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут быть установлены следующие квалификационные требования: наличие необходимой профессиональной квалификации; трудовые ресурсы для исполнения договора.

В соответствии с п.5.3 извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок», утвержденного 31.10.2018 г. генеральным директором АО «Центральный рынок» <...>, к участникам закупки установлены квалификационные требования, в том числе, наличие у участника закупки не менее 2 (двух) собственных вооруженных групп быстрого реагирования в г. Кирове, в составе которой не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и использование оружия в частной охранной деятельности. Несоответствие участника закупки квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки участника закупки.

В соответствии с п.6.11 извещения о закупке заявка участника закупки оформляется в соответствии с требованиями, указанными в части II конкурсной документации. Содержание заявки указано в п.6.12 части III конкурсной документации.

Согласно подп.12.1 части II конкурсной документации для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленные в части III документации.

В соответствии с подп.9.1.4 п.6.12 части III конкурсной документации документами, подтверждающими соответствие участника квалификационным требованиям, являются копии документов, подтверждающие наличие у участника закупки не менее 2 (двух) собственных вооруженных групп быстрого реагирования в г. Кирове, в составе которой не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и использование оружия в частной охранной деятельности (копия трудовой книжки, копия штатного расписания, копия действующего разрешения на хранение и ношение оружия в частной охранной деятельности, копия штатного расписания и справка о наличии/отсутствии вакантных должностей).

В силу п.12 приложения №13 «Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587, огнестрельное  оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подп.1 п.24.4 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

В силу ч.3 подп.2 п.24.4 Положения, подп.3 п.23.3 конкурсной документации конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе в случае непредставления в заявке на участие в конкурсе документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2018 г. комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (утв. приказом №656 от 15.10.2018 г.) рассмотрев заявки на участие в конкурсе, приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующим участникам:

- ООО охранная организация «Лидер-охрана», так как в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки в составе вооруженных групп быстрого реагирования не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и ношение оружия и патронов к нему, что не соответствует п.5.3, пп.9.1.4 п.6.12 информационной карты раздела III конкурсной документации;

- ООО «Охранное агентство «АЯКС» в заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки в составе вооруженных групп быстрого реагирования не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и ношение оружия и патронов к нему, что не соответствует п.5.3, пп.9.1.4 п.6.12 информационной карты раздела III конкурсной документации.

Исследовав заявки Заявителей, Комиссия Кировского УФАС установила, что указанными лицами в составе заявок на участие в конкурсе представлены:

- ООО «Охранное агентство «АЯКС» разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № «…» от 01.09.2016 г.;

- ООО ОО «Лидер-охрана» разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № «…» от 07.05.2017 г., выданное директору.

Документов, подтверждающих наличие у участника не менее двух квалифицированных сотрудников охраны с разрешением на хранение и использование оружия в частной охранной деятельности в составе групп быстрого реагирования (копия действующего разрешения на хранение и ношение оружия в частной охранной деятельности) Заявителями в заявках не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (утв. приказом №656 от 15.10.2018 г.) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, жалобы Заявителей являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованными жалобы ООО охранная организация «Лидер-Охрана» и ООО «Охранное агентство АЯКС» на действия акционерного общества «Центральный рынок» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Центральный рынок» (реестровый номер извещения 31807116044).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны