Решение №223ФЗ/2015-16 Решение №223ФЗ/2015-16 от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель – ООО «РПФ «Лариса Сайн»

420107, г. Казань, ул. Островского, д. 67, оф. 601

 

Заказчик – Кировский региональный филиал АО «Россельхозбанк»

Юридический адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3

610017, г. Киров, ул. Горького, д.5

zakupki@kirov.rshb.ru (региональный филиал)

РЕШЕНИЕ

 «23» декабря 2015 года                                                                                               №223ФЗ/2015-16

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе (далее по тексту – комиссия Кировского УФАС России):

Зам. председателя комиссии:

– зам. руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

 – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

в присутствии:

 – представителя ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» по доверенности от 01.08.2014 г. № 148/233,

 – представителя ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» по доверенности от 08.05.2014 г. № 148/5,

рассмотрев жалобу ООО «РПФ «Лариса Сайн»,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2015 г.  в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции в  Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «РПФ «Лариса Сайн»  (далее по тексту – Заявитель) на действия  Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (далее по тексту – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ296/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для офисов Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», извещение № 31502982165.

В жалобе Заявитель указывает, что документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) – Заказчиком установлен срок заключения договора с победителем аукциона – не позднее 20 календарных дней с даты подведения итогов аукциона, срок оказания услуг по договору установлен до 31.12.2015 г., кроме того согласно сложившейся практике контракт невозможно заключить ранее 10 дней с момента подведения итогов электронного аукциона, данные обстоятельства делают невозможным в срок исполнить контракт, поскольку срок оказания услуг истечет ранее срока заключения контракта, времени для исполнения самого договора у победителя не имеется; кроме того Заказчиком не указаны конкретные сроки согласования проектно-конструкторской документации с органами местного самоуправления  и государственной власти.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.  Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2015 г. на 10 час. 30 мин.

Заказчиком представлены запрошенные Кировским УФАС России документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме, контракт мог быть подписан сторонами начиная со дня подведения итогов электронного аукциона (15.12.2015 г.), в связи с чем срок подписания контракта не превышает срок исполнения контракта. Указывает, что аукцион признан не состоявшимся, Заказчиком принято решение отказаться от проведения закупки. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители  Заказчика поддержали позицию изложенную в письменных возражениях на жалобу.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

20.11.2015 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ296/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для офисов Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», извещение № 31502982165. Начальная цена контракта – 2 631 000,00 рублей.

Согласно п. 28 Информационной карты электронного аукциона по итогам проведения Аукциона договор составляется и подписывается только в письменной форме.Не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты подведения итогов Аукциона Банк передает победителю или участнику, с которым Банком принято решение заключить договор, проект договора, составленный в соответствии с пунктами 9.4–9.4.2 Положения о закупке. В срок не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения проекта договора победитель Аукциона или участник, с которым Банком принято решение заключить договор, обязан предоставить Банку подписанный и скрепленный печатью (при наличии) со своей стороны договор. Договор с победителем Аукциона или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в Аукционе, заключается Банком не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты подведения итогов Аукциона или принятия Конкурсной комиссией решения о заключении договора с таким участником.

Согласно п. 9.2 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П договор с победителем открытого аукциона или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в Аукционе, заключается Банком не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты подведения итогов Аукциона или принятия Конкурсной комиссией решения о заключении договора с таким участником, если иной срок не установлен в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки.

Таким образом, согласно положению о закупке Заказчика, аукционной документации договор по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен с момента подведения итогов аукциона, но не позднее 20 дней с даты подведения итогов Аукциона.

Закон о закупках не содержит требований в отношении срока, в течение которого должен быть заключен договор.

Ссылка Заявителя на регулирование сроков заключения договора ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 г. № 17АП-17267/2014 –АК, не может быть принята во внимание поскольку данная статья содержит только процедурные вопросы рассмотрения жалоб на действия организатора торгов, а данное постановление было отменено Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.07.2015 N Ф09-3736/15 по делу N А60-28335/2014.

Согласно п. 22 Информационной карты электронного аукциона датой подведения итогов электронного аукциона являлось 15.12.2015 г.

В соответствии с п. 2.1.2 проекта контракта документации электронного аукциона работы должны были быть выполнены в срок до 31.12.2015 г.

Таким образом, в соответствии с аукционной документацией контракт мог быть заключен за 15 дней до момента окончания срока выполнения работ.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не указаны конкретные сроки согласования проектно-конструкторской документации с органами местного самоуправления  и государственной власти Комиссией Кировского УФАС России установлено, что Заказчиком был определен общий срок выполнения всех работ по договору (п. 2.1.2 проекта контракта документации электронного аукциона), следовательно, Заказчик исполнил требования п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Кировского УФАС России по результатам рассмотрения доводов жалобы Заявителя нарушений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках не обнаружены.

Кроме того согласно ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 11.12.2015 г. № 111 конкурсной комиссией Заказчика принято решение отказаться от проведения закупки.

Следовательно, поскольку в настоящее время Заказчик отказался от проведения закупки, права Заявителя не могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РПФ «Лариса Сайн» на действия  Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ296/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для офисов Кировского регионального филиала АО «Россельхозбанк», извещение № 31502982165, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны