Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«25» апреля 2016 г.                                                                                  № 223ФЗ/2016-06

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Имлайт-Лайттехник» по доверенности; 

<…>  – представителя ООО «Имлайт-Лайттехник» по доверенности; 

<…>   – представителя МУПП «Гордормостстрой» по доверенности;

<…>   – представителя МУПП «Гордормостстрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Имлайт-Лайттехник»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.04.20156 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Имлайт-Лайттехник» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного производственного предприятия «Гордормостстрой» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений на поставку уличных светодиодных светильников для дорожного освещения (номер извещения 31603533290).

Заявитель сообщает, что:

1. указанные характеристики объекта закупки соответствуют только одному единственному производителю – ООО «Ледел», что нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции);

2. В п.1 Информационной карты закупки Заказчик ссылается на п.13.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУПП «Гордормостстрой» (далее – Положение), в котором указывается, что процедура запроса предложений не регулируется ст.17 Закона о конкуренции.

3. Заказчик не разместил в единой информационной системе сведения о годовом объеме закупок, которые Заказчик обязан осуществить у объектов малого и среднего предпринимательства.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 25.04.2016 года. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о конкуренции.

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что:

1. 05.04.2016 года МУПП «Гордормостстрой» заключило контракт с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» №0340200003316000168-0044953-02 на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г.Кирова (обход г.Нововятска) в соответствии с проектной документацией. В п. 11 приложения Технического здания указанного государственного контракта указан светильник Superstreet 160 и его характеристики. Том 5.1 Проектной документации содержит наименование, технические характеристики и производителя светильников, требуемых к установке. Согласно Информационному письму от завода-изготовителя ООО «Ледел» прекратило производство светильников Superstreet 160, аналогом данного светильника является  Superstreet 150.

2. В п.13.1.1 Положения указывается, что процедура запроса предложений не регулируется ст.17 Закона о конкуренции, однако, указанное нарушение было устранено.

3. Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства был размещен 20.01.2016 года, прилагается скриншот с официального сайта закупок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.04.2016 года на официальном сайте закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку уличных светодиодных светильников для дорожного освещения (номер извещения 31603533290).

1. Относительно довода об ограничении конкуренции установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

05.04.2016 года МУПП «Гордормостстрой» заключило государственный контракт с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» №0340200003316000168-0044953-02 на выполнение дорожных работ по строительству линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г.Кирова (обход г.Нововятска).

Согласно приложения к Техническому заданию государственного контракта определены товары, используемые при выполнении работ по строительству линии электроосвещения на автомобильной дороге Южный обход г.Кирова (обход Нововятска). В п.11 указанного приложения указан светильник Superstreet, указаны конкретные характеристики используемого товара: световой поток – 1740 Лм; Потребляемая мощность – 160 Вт; количество светодиодов – 48 шт.; цветовая температура – 5000К; степень защиты – IP66; климатическое исполнение – УХЛ1; рабочий диапазон температур -  от -60 до +50, наименование страны происхождения – Российская Федерация. В соответствии с проектной документацией, а именно том 5.1. «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Электроосвещение наружное 2013-01-ЭН. Раздел 3» определены наименование, технические характеристики, производитель светильников, которые необходимо установить, а именно  светильник светодиодный Superstreet 160 мощностью 160,0W, фирма «Ledel» г.Казань, количество – 301 шт., масса единицы – 6,8 кг.

Согласно информационному письму от 26.02.2016 года завод-изготовитель ООО «Ледел» прекратил серийный выпуск светильников Superstreet 160/17040/220АС/ШЗ/ОS/5,0К, аналогом данного светильника является светильник 150/17040/220АС/ШЗ/ОS/5,0К с аналогичными техническими характеристиками.

Для исполнения указанного контракта МУПП «Гордормостстрой» провел запрос предложений на поставку светодиодных светильников для дорожного освещения (номер извещения 31603533290), конкретные характеристики установлены Техническим заданием данной закупки.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется уличный светодиодный светильник Superstreet 150/17040/220АС/ШЗ/ОS/5,0К для дорожного освещения в количестве – 301 шт. Технические характеристики установлены Техническим заданием.

Для исполнения государственного контракта Заказчику необходимо использовать товар, определенный Техническим заданием данного контракта. Закупка проводилась не на производство, а на поставку светодиодных светильников для уличного освещения. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений от 15.04.2016 №3160533290-01 на участие было подано 9 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

2. Относительно довода о несоответствии Положения о закупках, товаров и услуг МУПП «Гордормостстрой» законодательству РФ установлено следующее.

В соответствии с п.1 Информационной карты запрос предложений проводится на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МУПП «Гордормостстрой».  

 Согласно п.13.1.1. Положения в ред. от 11.04.2016 года процедура запроса предложений не является какой-либо формой торгов и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же не является публичной офертой и не должна быть истолкована, как намерения или обязательство Заказчика, выраженное или подразумеваемое, заключить договор на основании направления предложений в рамках процедуры запроса предложений.

Вместе с тем, 20.04.2016 года в п. 13.1.1 Положения внесено изменение в части включения фразы «ст.17Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком в Положении, 20.04.2016 года были устранены посредством внесения изменения.

3. Относительно неразмещения годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства установлено следующее.

В соответствии с ч.21 ст.4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно скриншота с официального сайта закупок Заказчик опубликовал годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства 20.01.2016 года.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч.21 ст.4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Имлайт-Лайттехник»  на действия МУПП «Гордормостстрой» при проведении запроса предложений на поставку уличных светодиодных светильников для дорожного освещения (номер извещения 31603533290).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны