Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«04» мая 2016 г.                                                                                  № 223ФЗ/2016-08

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Зам. председателя комиссии:

<...>

в присутствии:

<…> – представителя ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России  по доверенности; 

<…> – представителя  ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России по доверенности; 

рассмотрев жалобу ИП С<...> ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.04.2016 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального  медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении запроса цен на выполнение работ по изготовлению и монтажу объемных букв для нужд Заказчика (номер извещения 31603511921).

Заявитель сообщает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в запросе цен по причине непредставления нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации, считает, что поскольку является индивидуальным предпринимателем, то достаточно представить копию паспорта, заверенную печатью и подписью.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу цен, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 04.05.2016 года. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствии представителя.

 Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что в соответствии с пп. 3 п. 2.1. документации о закупке путем проведения запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу объемных навесных букв для нужд Заказчика, п.3 п.6 ст.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства» (далее – Положение) участник закупки должен предоставить в составе заявки нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц). Вместе с тем, в соответствии с Терминами и определениями Положения участник – любое юридическое или группа юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением. Соответственно и на индивидуального предпринимателя распространяются те же требования, что и на физическое лицо. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.04.2016 года на официальном сайте закупок было размещено извещение о проведении запроса цен на выполнение работ по изготовлению и монтажу объемных навесных букв для нужд Заказчика (номер извещения 31603511921).

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса цен №5 от 18 апреля 2016 года единая комиссия приняла решение отклонить заявку <...> (заявка №2) в соответствии с пп.3 п.2.1 документации о закупке, в заявке отсутствует нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Согласно подпункту 3 пункта 2.1 документации о проведении запроса цен заявка на участие в запросе цен должна содержать следующие информацию и документы об участнике запроса цен, подавшем заявку на участие в запросе цен: 3) копии учредительных документов Участника, заверенные нотариального или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Согласно ст.10 Положения участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим положением о закупке и закупочной документацией.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, индивидуальный предприниматель приравнен к физическим лицам, и на него распространяются требования, предъявляемые к физическому лицу. Заявка Заявителя содержит копию паспорта не заверенную нотариально, следовательно, заявка не соответствует требованиям документации.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку участника закупки, в связи с отсутствием нотариально заверенной копии паспорта гражданина Российской Федерации.

Довод Заявителя необоснован.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

1.  В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России утверждено 31.12.2015 года заместителем руководителя ФМБА России.

В соответствии с ч.3 ст.36 Положения Договор может быть заключен не ранее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и подведения итогов запроса цен.

В соответствии с ч.3 ст.42 Положения договор может быть заключен не ранее трех рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов запроса предложений (протокола рассмотрения заявок при признании запроса предложений несостоявшимися).

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 №309-КГ15-14384 из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Проанализировав Положение комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о наличии в ч.3 ст.42 и ч.3 ст.36 Положения нарушения ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно ч.2 ст.2 Положения процедуры закупок, предусмотренные настоящим Положением, за исключением аукциона и конкурса (торги), не регулируются ст.447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, не являются публичным конкурсом и не регулируются ст.1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Статьей 11 Положения установлены следующие процедуры закупок: 1) открытый конкурс; 2) открытый аукцион; 3) запрос цен (в письменной и электронной форме); 4) запрос предложений (в письменной или электронной форме); 5) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, запрос цен и запрос предложений проводится в соответствии с Законом о закупках, а значит, на указанные способы закупок распространяются требования  ст.17 Закона о защите конкуренции.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания о приведении Положения в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...>на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального  медико-биологического агентства», при проведении запроса цен на выполнение работ по изготовлению и монтажу объемных букв для нужд Заказчика (номер извещения 31603511921).

2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Зам. председатель комиссии                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны