Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2016 г.                                                                                  № 223ФЗ/2016-22

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

в присутствии:

<…>  – представителя ООО «Вятка-Щебень» по доверенности;

<…> – генерального директора ООО «Вятка-Щебень»,

<…> – представителя МУПП «Гордормостстрой» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Вятка-Щебень»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.07.2016 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятка-Щебень» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного производственного предприятия «Гордормостстрой» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика в 2016 году (номер извещения 31603915346).

Заявитель сообщает, что указание места оказания услуг: железнодорожная станция «Долгушино», код станции – 271309,  привело к ограничению потенциальных участников запроса котировок и нарушает ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу котировок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 04.08.2016 г., откладывалось на 08.08.2016 г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что проведение данного запроса котировок было обусловлено, заключенным ранее договором №02/443-16 от 17.06.2016 г. на поставку щебня с ООО «Компания Баграм – 345», срок действия которого был продлен до 15.09.2016 г. посредством заключения дополнительного соглашения №1 от 29.07.2016 г. В указанном договоре на поставку щебня установлено место поставки: железнодорожная станция «Долгушино», код станции – 271309, поэтому Заказчику необходимо выполнять работы по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика на железнодорожной станции «Долгушино». Для подтверждения исполнения данного договора представил товарные накладные на щебень фракции 5-20, счета-фактуры, платежные поручения, а так же 19 договоров, заключенных с единственным поставщиком на оказание услуг по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что указание в документации о закупке конкретной станции «Долгушино» ограничивает количество участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

 22.07.2016 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика в 2016 году (номер извещения 31603915346).

Согласно п. 2.1 Технического задания Котировочной документации место оказания услуг: железнодорожная станция «Долгушино», код станции – 271309.

В материалы дела Заказчиком представлены два Коммерческих предложения от ООО «Компания Баграм – 345» и ООО «Кировспецмонтаж», подтверждающие возможность оказания услуг по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика в 2016 году на железнодорожной станции «Долгушино».

При  рассмотрении жалобы Заказчиком был представлен договор поставки №02/443-16 от 17.06.2016 г. (далее – Договор поставки) на поставку щебня из плотных горных пород фракций 5-20 мм. Согласно п. 3.1 Договора  поставки доставка осуществляется на условиях франко-вагон до станции назначения, расположенного по адресу: железнодорожная станция «Долгушино», код станции 271309. Пунктом 1.2. Договора поставки установлено, что срок поставки: с момента заключения договора до 31.07.2016 г. В материалы дела представлено дополнительное соглашение №1 к Договору поставки №02/443-16 от 17.06.2016 г., в соответствии с которым срок поставки продлен до 15.09.2016 г.

Согласно пп.4 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Проанализировав Закупочную документацию и представленные в материалы дела документы, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заказчик при формировании Котировочной документации установил место оказания услуг: железнодорожная станция «Долгушино», код станции – 271309. Потребность Заказчика в оказании услуг именно на станции «Долгушино» обусловлена заключенным ранее договором поставки щебня №02/443-16, исполнение указанного договора подтверждено, данный договор не оспорен.

Таким образом, Заказчик установил место оказания услуг: железнодорожная станция «Долгушино», код станции – 271309, исходя из потребности. Более того в материалах жалобы имеются коммерческие предложения 2 организаций, способных оказать такую услугу, следовательно, круг потенциальных участников данного запроса котировок не ограничен.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с извещением, размещенным в электронной форме на официальном сайте закупок: 29.07.2016 г. до 16:00 час - дата и время окончания приема предложений, дата и время подведения итогов – 29.07.2016 г.

Вместе с тем, согласно п. 7 Информационной карты Котировочной документации (в ред. от 28.07.2016 г.) 25.06.2016 г. – дата начала приема предложений; 29.06.2016 г. до 16:00 час - дата и время окончания приема предложений (время местное). В п.12 Информационной карты Котировочной документации указано: дата, время и место начала рассмотрения заявок и подведения итогов - 29.06.2016 г. в 16:30 ч.

Согласно протоколу Заседания закупочной комиссии МУПП «Гордормостстрой» №72 от 29.07.2016 г. открытый запрос котировок признан несостоявшимся, ООО «Компания Баграм-345», подавшее заявку 28.07.2016 г. признано победителем запроса котировок.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Проанализировав Котировочную документацию и извещение в электронной форме, размещенное на официальном сайте закупок, Комиссия Кировского УФАС России установила, что извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте закупок размещено 22.07.2016 г., однако, даты окончания приема предложений, рассмотрения заявок и подведения итогов не соответствуют датам, указанным в Котировочной документации, что является нарушением ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Несоответствие даты окончания приема предложений, рассмотрения заявок  и подведения итогов, в извещении и котировочной документации ставит под сомнение действия комиссии по рассмотрению заявки ООО «Компания Баграм-345» и признание данного участника победителем запроса котировок. Данные действия могут свидетельствовать о нарушении п. 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальным унитарным производственным предприятием «Гордормостстрой» (далее – Положение) утверждено 18.04.2016г. генеральным директором МУПП «Гордормостстрой» А.В.Вепревым.

Согласно п. 7.7.1, 11.2, 12.5.7, 13.5.9 Положения МУПП «Гордомостстрой» установило срок заключения договора по результатам проведения закупки «…не позднее 10 дней со дня подписания протокола…».

В соответствии с п. 25 Информационной карты Котировочной документации договор может быть заключен не ранее дня оформления протокола подведения итогов запроса котировок (цен), а так же не ранее даты согласования сделки с Департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова и получения соответствующего разрешения (если такое требуется).

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 №309-КГ15-14384 из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Следовательно, установление в Положении о закупках и Информационной карте Котировочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Проанализировав Положение и Котировочную документацию комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о наличии в п. 7.7.1, 11.2, 12.5.7, 13.5.9 Положения, п.25 Информационной карты Котировочной документации нарушения ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Устранение выявленных нарушений возможно посредством выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действия МУПП «Гордормостстрой», при проведении запроса котировок на оказание услуг по приемке, разгрузке вагонов с инертными материалами, хранению выгруженного груза, погрузке его в транспорт Заказчика в 2016 году (номер извещения  31603915346).

2. Признать в действиях МУПП «Гордормостстрой» нарушение ч.8 ст.4 Закона о закупках, ч.1 ст.17, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать МУПП «Гордормостстрой» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны