Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30»  августа  2016 г.                                                                                  № 223ФЗ/2016-29

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Кировского УФАС России)  в составе:

 

В присутствии:

<…>, представителя ФГУП «Сельскохозяйственное предприятие «Нива» ФСИН России по доверенности от <…>,

<…>, представителя ФГУП «Сельскохозяйственное предприятие «Нива» ФСИН России по доверенности <…>,

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП «Сельскохозяйственное предприятие «Нива» ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП СП «Нива» ФСИН России за 2014-2015 годы (номер извещения  № 0540100000216000001).

Заявитель сообщает, что конкурсная комиссия Заказчика не отразила в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе полной информации об использовании установленного документацией порядка выставления оценок, начисления баллов; указывает на несоответствие конкурсной документации нормам действующего законодательства: установление срока начала исполнения договора  указанием на событие, нарушения в установлении требований к участникам конкурса, сравнению участников.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу котировок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 30.08.2016 г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации допускается указание срока начала оказания услуг по договору наступлением события; Заказчиком соблюдены требования к порядку оценки заявок и требованиям к Участникам (согласно Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"); оформление протокола рассмотрения заявок также было произведено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

 

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.07.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП СП «Нива» ФСИН России за 2014-2015 годы (номер извещения 0540100000216000001). Начальная (максимальная) цена контракта 437 670,00 руб. Дата окончания подачи заявок 12.08.2016 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 18.08.2016 г.

ООО «САВИТУР-Аудит» на рассмотрение конкурсной комиссии представлена заявка №7, что подтверждается Протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 12.08.2016 г.

Протоколом №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2016 г. заявка №7 была отклонена со следующей мотивировкой: «В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации:

- копия выписки из ЕГРЮЛ заверена участником закупки;

- не внесено обеспечение заявки на участие в конкурсе;

- нет декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства».

 

В соответствии с п. 6 Информационной карты срок оказания услуг по договору составляет с момента заключения договора в течение 30 календарных дней (п.3.1 проекта договора). Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации срок начала исполнения договора может определяться указанием на событие.

В связи с чем довод Заявителя о наличии нарушения действующего законодательства в извещении закупки в части определения срока поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг «с момента заключения договора в течение 30 календарных дней» Комиссией Кировского УФАС России признан необоснованным.

 

Довод Заявителя об установлении несоответствующих законодательству критериев сравнения участников закупки,  а также требованиям к участникам закупки также признан необоснованным по следующим основаниям.

 

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

П.17 Информационной карты конкурса установлена необходимость представления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки:

- документы, подтверждающие опыт работы (количество лет) на рынке аудиторских услуг (копии свидетельств о членстве в СРО, лицензий на осуществление аудиторской деятельности (при наличии));

- документы, подтверждающие наличие опыта по успешному оказанию услуг по аудиту государственных унитарных предприятий за последние три года (копии договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг);

- сведения об обеспеченности участника конкурса трудовыми ресурсами (копии трудовых книжек, квалификационных аттестатов аудиторов, документов о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год).

 

Правила оценки заявок участников закупки утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 (далее - Правила), в соответствии с п.10 которого в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса установлена шкала оценки по нестоимостному критерию, устанавливающая количество баллов, присуждаемое за определенное значение каждого показателя нестоимостного критерия.

Установление границ диапазонов значений показателей Правилами не регламентируется и определяется Заказчиком самостоятельно.

 

Запрашиваемые Заказчиком документы, подтверждающие опыт работы (количество лет) на рынке аудиторских услуг (копии свидетельств о членстве в СРО, лицензий на осуществление аудиторской деятельности - при наличии) также позволяют достоверно установить период  осуществления организацией аудиторских услуг ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности) коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Документом, подтверждающим право осуществлять аудиторскую деятельность, является выдаваемое саморегулируемой организации аудиторов свидетельство.

Ввиду ранее действовавшего Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" аудиторская деятельность подлежала лицензированию. В связи с чем, до введения в действия и вступления в силу переходных положений Закона об аудиторской деятельности документом, подтверждающим, право осуществления аудиторской деятельности являлась лицензия.

 

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами  определяется в соответствии со следующими положениями Закона об аудиторской деятельности.

Согласно ч.1 ст.4 вышеназванного Закона аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. В соответствии с ч.9 ст.11 Закона об аудиторской деятельности аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к обеспеченности участников закупки аудиторами, соответствующие действующему законодательству.

 

Довод Заявителя о необходимости проверки государственных унитарных предприятий только аудиторами, имеющими  квалификационный аттестат нового образца также не нашел подтверждения в связи с тем, что согласно п.4.1 Закона об аудиторской деятельности с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. Государственное унитарное предприятие не входит в перечень лиц, перечисленных в ч.3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

 

Комиссия Кировского УФАС России признала необоснованным довод Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе «полной информации об использовании установленного документацией порядка выставления оценок, начисления баллов».

Согласно п. 5-7 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Законом о контрактной системе не установлены требования к отражению в протоколе документов на основании которых члены конкурсной комиссии присваивают то или иное цифровое значение показателя участнику конкурса.

Кроме того, оформление протокола №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2016 г. в части оценки заявок не нарушает прав Заявителя, т.к. его заявка была отклонена ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия аукционной комиссии ФГУП «Сельскохозяйственное предприятие «Нива» ФСИН России при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП СП «Нива» ФСИН России за 2014-2015 годы (номер извещения  0540100000216000001).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны