Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«06»  декабря  2016 г.                                                                                        № 223ФЗ/2016-35

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителей АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК»  по доверенности,

рассмотрев жалобу АО ПО «Компрессорные машины»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО ПО «Компрессорные машины» (далее – Заявитель) на действия АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123).

Заявитель отмечает, что указание конкретной торговой марки в предмете закупки нарушает положения Федерального закона «О защите конкуренции», ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон защите конкуренции)  Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2016 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым указание в конкурсной документации на торговая марка компрессоров Ingersoll не нарушает требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон о закупках). Данное требование относится к товару, а не к участнику. Заказчиком отмечено, что данная закупка направлена на удовлетворение потребностей Заказчика.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123). Начальная (максимальная) цена контракта 12 114 063,00 руб. Дата окончания подачи заявок 25.11.2016 г. 07:00 час.

 

Предметом запроса котировок является поставка винтовых компрессоров в количестве 4 шт. (п.3 Извещения №178 о закупке).

По позиции 1 Технического задания к поставке требуется Компрессор винтовой Ingersoll Rand R45n, позиции 2 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R11nTAS, позиции 3 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R55n, позиции 4 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R110i.

Согласно п. 3.5  Технического задания продукция иной марки не рассматривается, т. к. характеристика данных моделей компрессорного оборудования полностью соответствует требованиям системы воздухоснабжения низкого давления предприятия.

В силу п. 14.8 типовой документации запроса котировок  на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Комиссией принимается решение о допуске либо об отказе в допуске Участников размещения заказа к участию в ПРЗ, которое заносится в итоговый протокол.

В силу п.12.5.2 Положения о закупке АО «ВМП «Авитек» на основании результатов рассмотрения заявок участников запроса котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок. Решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в следующих случаях:

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о запросе котировок;

- несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации о запросе котировок, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией о запросе котировок;

- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок;

- наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в запросе котировок в соответствии с документацией о запросе котировок, если условие о таком обеспечении было установлено.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закон о закупках не содержит запрет на указание в Положении о закупке и документации  конкретной торговой марки.

Согласно п.1.2 Положения о закупке «Настоящее Положение регулирует закупочную деятельность Заказчика в целях создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности».

Заказчиком обоснована потребность в товаре конкретной торговой марки, при подготовке закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлена возможность поставки данного товара поставщиками, не являющимися производителем изделий  Ingersoll. Согласно котировочных заявок, поданных для участие в данной закупке, двумя разными участниками предложены компрессоры Ingersoll.

 

 Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Довод Заявителя о том, что установление в техническом задании торговой марки товара ограничивает конкуренцию, признан необоснованным ввиду того, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов. Материалы жалобы не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств того, что закупить поставить изделия торговой марки Ingersoll невозможно, Заявителем не представлено.

 

Таким образом, Законом о закупках, а также Положением о закупке, запрет указания на торговую марку в закупочной документации не установлен, отсутствует фактическое ограничение количества участников закупки. В связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу АО ПО «Компрессорные машины» на действия АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» при проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны