Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12»  декабря  2016 г.                                                                                        № 223ФЗ/2016-36

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СК «Челныгорстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Челныгорстрой» (далее – Заявитель) на действия АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123).

Заявитель отмечает, что указание конкретной торговой марки в предмете закупки нарушает положения Федерального закона «О защите конкуренции», ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок, полагает, что его заявка была необоснованно отклонена по причине предложения товара другой торговой марки.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон защите конкуренции)  Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2016 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил. Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов дел в его отсутствие, направил письменные пояснения, согласно которым указание в конкурсной документации на торговую марку компрессоров Ingersoll не нарушает требования Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон о закупках). Данное требование относится к товару, а не к участнику. Заказчиком отмечено, что данная закупка направлена на удовлетворение потребностей Заказчика.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123). Начальная (максимальная) цена контракта 12 114 063,00 руб. Дата окончания подачи заявок 25.11.2016 г. 07:00 час.

 Экспертным заключением Заказчика №31604326123 от 28.11.2016 г. установлено, что в заявке ООО «Челныгорстрой» предложены компрессоры  «Dalgakiran», что не соответствует техническому заданию. Согласно итоговому протоколу от 01.12.2016 г. по данному основанию заявка Заявителя была отклонена.

Предметом запроса котировок является поставка винтовых компрессоров в количестве 4 шт. (п.3 Извещения №178 о закупке).

По позиции 1 Технического задания к поставке требуется Компрессор винтовой Ingersoll Rand R45n, позиции 2 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R11nTAS, позиции 3 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R55n, позиции 4 Компрессор винтовой Ingersoll Rand R110i.

Согласно п. 3.5  Технического задания продукция иной марки не рассматривается, т. к. характеристика данных моделей компрессорного оборудования полностью соответствует требованиям системы воздухоснабжения низкого давления предприятия.

В силу п. 14.8 типовой документации запроса котировок  на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Комиссией принимается решение о допуске либо об отказе в допуске Участников размещения заказа к участию в ПРЗ, которое заносится в итоговый протокол.

В силу п.12.5.2 Положения о закупке АО «ВМП «Авитек» на основании результатов рассмотрения заявок участников запроса котировок комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок. Решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в следующих случаях:

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено документацией о запросе котировок;

- несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации о запросе котировок, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией о запросе котировок;

- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок;

- наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в запросе котировок в соответствии с документацией о запросе котировок, если условие о таком обеспечении было установлено.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закон о закупках не содержит запрет на указание в Положении о закупке и документации  конкретной торговой марки.

Согласно п.1.2 Положения о закупке «Настоящее Положение регулирует закупочную деятельность Заказчика в целях создания условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности».

Заказчиком обоснована потребность в товаре конкретной торговой марки, при подготовке закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлена возможность поставки данного товара поставщиками, не являющимися производителем изделий  Ingersoll. Согласно котировочных заявок, поданных для участие в данной закупке, двумя разными участниками предложены компрессоры Ingersoll.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Довод Заявителя о том, что установление в техническом задании торговой марки товара ограничивает конкуренцию, признан необоснованным ввиду того, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов. Материалы жалобы не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доказательств того, что закупить поставить изделия торговой марки Ingersoll невозможно, Заявителем не представлено.

Таким образом, Законом о закупках, а также Положением о закупке, запрет указания на торговую марку в закупочной документации не установлен, отсутствует фактическое ограничение количества участников закупки. В связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, Законом о закупках, а также Положением о закупке, запрет указания на торговая марка в закупочной документации не установлен, отсутствует фактическое ограничение количества участников закупки. В связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требования к товару, отклонил заявку Заявителя на участие в запросе котировок по причине представления товара с характеристиками не соответствующими техническому заданию.

Ввиду предложения Заявителем товара другой торговой марки, его заявка была обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СК «Челныгорстрой» на действия АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» при проведении запроса котировок на поставку винтовых компрессоров (номер извещения 31604326123).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны