Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20»  февраля  2017 г.                                                                                  № 223ФЗ/2017-06

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Кировского УФАС России)  в составе:

 

В присутствии:

<…>– представителя МУПП «Гордормостстрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Станнум»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.02.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Станнум» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МУПП «Гордормостстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (номер извещения 31604643050).

Как указывает Заявитель, Заказчик не включил в протокол подведения итогов ООО «Станнум» несмотря на то, что заявка была подана на адрес электронной почты, указанной в документации. Полагает, что в действиях закупочной комиссии Заказчика имеются признаки нарушения ст.3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному запросу котировок, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначено на 20.02.2017 г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика подтвердил позицию, заложенную в письменных пояснениях, согласно которым заявка ООО «Станнум» подана в период действия первой редакции извещения закупки, ввиду внесенных в документацию изменений, заявка не учитывает данные изменения в техническое задание. В связи с чем закупочная комиссия посчитала возможным не отражать информацию по данной заявке в протоколе рассмотрения заявок.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.12.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (номер извещения 31604643050). Начальная (максимальная) цена контракта 405 893 рубля 00 копеек без НДС. Дата начала подачи заявок 31.12.2016 года, дата окончания подачи заявок 18.01.2017 г. в 15:00 ч.

18.01.2017 г., 24.01.2017 г., 31.01.2017 г. в данное извещение о закупке внесены изменения в части корректировки технического задания, продления срока подачи заявок. Согласно последней редакции извещения о закупке (от 31.01.2017 г.) дата начала подачи заявок 31.12.2016 года, дата окончания подачи заявок 02.02.2017 г. в 15:00 ч. Дата и время рассмотрения 02.02.2017 в 15:30.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке МУПП «Гордормостстрой» (п.13.5.1) предусмотрено, что комиссия Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (цен), и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу Заседания закупочной комиссии МУПП «Гордормостстрой» №187 от «06» февраля 2016 г. на участие в запросе котировок подано 3 заявки, поступившие в период действия срока приема предложений  с: «31» декабря 2016 года до 15 часов 00 минут «02» февраля 2017 года (по московскому времени). Заявка ООО «Станнум»  была подана 12.01.2017 года на адрес электронной почты, указанной в документации и принята представителем Заказчика. В протоколе №187 заявок от 06.02.2017 г. информация о поступлении заявки ООО «Станнум» отсутствует.

Учитывая что, срок приема заявок был определен с 31.12.2016 года до 15 часов 00 минут 02.02.2017 года, а заявка ООО «Станнум» поступила 12.01.2017 года, заявка ООО «Станнум» подлежала рассмотрению с отражением данной информации в протоколе.

Отсутствие сведений о рассмотрении заявки ООО «Станнум» фактически отстраняет Заявителя от участия в запросе котировок, что нарушает право данной организации на участие в закупке, влечет ограничение конкуренции. Жалоба признана обоснованной, в связи с нарушением Заказчиком ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.13.5.1. Положения о закупках МУПП «Гордормостстрой».

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписание об отмене протокола Заседания закупочной комиссии МУПП «Гордормостстрой» №187 от «06» февраля 2016 г., рассмотрении всех заявок, поступивших в период действия срока приема предложений.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «Станнум» на действия закупочной комиссии МУПП «Гордормостстрой» при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (номер извещения 31604643050) в связи с нарушением Заказчиком ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.13.5.1. Положения о закупках МУПП «Гордормостстрой».
  2. Выдать Закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны