Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«10»  марта 2017 г.                                                                                  № 223ФЗ/2017-08

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

в присутствии:

<…>.. – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго»  по доверенности,

<…>.– представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» по доверенности,

<…>.– представителя ООО ЧОО «Эгида» по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО ЧОО «Эгида»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 01.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Эгида» (далее – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» (далее – Заказчик), при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по организации вооруженной и физической охраны объектов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Кировэнерго» (извещение номер <...> ).

Заявитель сообщает, что в Закупочной документации установлено, что участник конкурса должен обладать опытом оказания аналогичных услуг, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки указаны неконкретно. В дополнениях к жалобе Заявитель указал, что при внесении изменений в конкурсную документацию Заказчиком не был изменен срок предоставления разъяснений положений документации. Кроме того, в Конкурсную документацию внесен новый критерий оценки заявок, который, по мнению, Заявителя ограничивает его участие в данном конкурсе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 10.03.2017г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым требования к участникам закупки и критерии оценки заявок на участие были установлены в соответствии со Стандартом, внесенный в новую закупочную документацию критерий оценки не нарушает права данного лица, поскольку ранее у Заявителя и Заказчика не было договорных отношений и отсутствие рекламаций, претензий или судебных решений было бы оценено в пользу ООО ЧОО «Эгида». При внесении изменений в Конкурсную документацию Заказчиком не был изменен срок для предоставления разъяснений по технической ошибке. Даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки указаны с формулировкой «предполагается» на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, например отсутствие кворума. Считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

 07.02.2017 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по организации вооруженной и физической охраны объектов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Кировэнерго» (извещение номер <...> ). Срок окончания подачи заявок на участие – 27.02.2017г.

1. Относительно довода об установлении излишних критериев оценки и требований к участникам закупки установлено следующее.

Согласно подп. «з» п.3.3.1.2 разд. 3 Конкурсной документации, чтобы претендовать на победу в конкурсе и получения права заключить договор, участник конкурса должен отвечать следующим требованиям:

з) участник конкурса должен обладать опытом оказания аналогичных услуг, а именно: наличие за последние 3 года одного или более договоров (действующего или завершенного) по оказанию охранных услуг - обеспечению физической вооружённой и физической охраны объектов на общую сумму не менее 20 млн. руб. и суммарным количеством объектов не менее 25 (информация по соответствию данному требованию должна быть указана в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (раздел 4, форма 5), заверенными копиями договоров, положительными отзывами от предприятий о проделанной работе в области оказания аналогичных услуг). Предпочтительно наличие опыта по охране объектов электроэнергетики (ПС 110 кВ).

Согласно Извещению о внесении изменений в Извещение и Конкурсную документацию по открытому конкурсу №32-2017/84-3 от 16.02.2017г. на основании пункта 3.5.2 Конкурсной документации Организатор уведомляет о внесении следующих изменений: Пункт 6 Извещения и пункт 3.3.1.2 Конкурсной документации дополнить подпунктом следующего содержания:

«(и) Не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами договоров. Под отрицательным опытом понимается: наличие рекламаций, признанных Участником претензий либо судебных решений не в пользу Участника вследствие неисполнения договорных обязательств перед ПАО  «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок».

Пункт 3.9.2.1 (д) Конкурсной документации принять в новой редакции:

«(д) Наличие/отсутствие рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами договоров. Под отрицательным опытом понимается: наличие рекламаций, признанных Участником претензий либо судебных решений не в пользу Участника вследствие неисполнения обязательств по договорам, заключенным с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок».

Подпункт 2 таблицы 6 Квалификация участника закупки (категория-квалификация) пункта 3.9.2.2 Конкурсной документации принять в новой редакции:

Документ

Проверяемые сведения

2

Оригинал справки о перечне и объемах оказания аналогичных договоров.

Заверенные участником копии договоров, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг.

Положительные отзывы от предприятий о проделанной работе в области оказания аналогичных услуг.

 

Признанные Участником претензии либо судебные решения не в пользу Участника вследствие неисполнения договорных обязательств перед ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок.

 

Документы о рекламациях со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес Участника по исполнению ранее заключенных договоров.

Наличие документов.

Наличие у Участника опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с требованиями документации.

 

Опыт по охране объектов электроэнергетики (ПС 110 кВ) является желательным требованием.

 

Отсутствие признанных Участником претензий либо судебных решений не в пользу Участника вследствие неисполнения договорных обязательств перед ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок

 

Наличие рекламаций со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в адрес Участника по исполнению ранее заключенных договоров.

Решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 23.09.2016г. утвержден Стандарт закупок ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Стандарт).

Разделом 3 Приложения №4 Стандарта установлены минимальные требования к участникам закупки (отборочные критерии) такие как:

Требование документации о закупке

Условие соответствия установленному требованию

4.

Отсутствие признанных участником претензий либо судебных решений не в пользу участника вследствие неисполнения договорных обязательств перед ПАО «___» и его филиалами в течение последних двух лет до срока окончания подачи заявок

Своевременное и полное исполнение ранее заключенных с ПАО «__» договоров, отсутствие судебных решений не в пользу Участника либо признанных Участником претензий вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров с ПАО «__» и его филиалами. Комиссия может принимать во внимание систематичность нарушений условий договора, если таковые имеются, а также существенность нарушений их последствий для Заказчика.

9.

Наличие опыта выполнения аналогичных поставок, работ, услуг

Наличие за последние 3 года не менее 1 заверенного аналогичного по выполняемым поставкам, работам, услугам, (в т.ч. объемам поставок, работ, услуг) и общей сумме договора. Для ГП и ПИР на объекте, классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта закупки, в качестве генподрядчика (генпроектировщика) либо субподрядчика (соисполнителя). В качестве аналогичных объектов может рассматриваться выполнение работ по созданию внутренних энергосистем для энергоснабжения крупных промышленных предприятий.

В Приложении №1 к Приложению №4 Стандарта указана краткая информация о методике оценки Заявок на основании документов участника, представленных в составе заявки, которая содержит оценку отсутствия рекламаций по ранее заключенным с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и сторонними Заказчиками договорам.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п.9 и 12 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчики вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса. Таким образом, Заказчик не допустил нарушение требований Закона о закупках при определении критериев оценки заявок.

Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что у ООО ЧОО «Эгида» и Заказчика ранее не было договорных отношений, а значит, при оценке заявки по критерию, установленному подп. «и» п.3.3.1.2 Конкурсной документации результат мог быть в пользу общества. Таким образом, Заказчик не нарушил прав ООО ЧОО «Эгида» при установлении данного критерия оценки.

Таким образом, требования к участникам закупки Заказчик формировал в соответствии со Стандартом, что соответствует Закону о закупках.

Довод заявителя необоснован.

2. Относительно невнесения изменений в документацию в части срока предоставления разъяснений документации установлено следующее.

Пунктом 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с п.3.5.1.2 Конкурсной документации срок предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации: дата начала – 06 февраля 2017 года, дата окончания – 14 февраля 2017 года.

16.02.2016г. в Извещение и Конкурсную документацию были внесены изменения и размещены в ЕИС, при этом срок подачи заявок на участие продлен до 03.03.2017г.

Исходя из изложенного, Комиссия Кировского УФАС России установила, что при внесении изменений в Конкурсную документацию Заказчиком не был изменен срок для предоставления разъяснений положений документации, что является нарушением ч.11 ст. 4 Закона о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, нарушение ч.11 ст.4 Закона о закупках не повлияло на результат закупки, так как согласно протоколу рассмотрения заявок №32-2017/84-8 от 06.03.2017г.,  подано 3 заявки на участие, ни до внесения изменений в документацию, ни после Заказчику запросы на разъяснения положений документации не поступали, на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что в случае поступления запроса ответ был бы размещен в ЕИС. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России посчитала возможным предписание не выдавать.

 

3. Относительно довода о некорректном изложении сроков рассмотрения заявок о подведения итогов конкурса установлено следующее.

Согласно изменению в извещение и конкурсную документацию №32-2017/84-3 от 16.02.2017г.:

 - предполагается, что рассмотрение заявок по отборочным и оценочным критериям и подписание протокола по рассмотрению Конкурсных заявок открытого одноэтапного конкурса будет осуществлено в срок до 11:00 (по московскому времени) «06» марта 2017 года по адресу: 610000, г. Киров, ул. Спасская, 51, кабинет 207».

         -  предполагается, что проведение конкурса (подведение итогов) и подписание протокола по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса будет осуществлено в 16:00 (по московскому времени) «07» марта 2017 года по адресу: 610000, г. Киров, ул. Спасская, 51, каб. 207».

В соответствии с Извещением, размещенном в ЕИС, дата и время рассмотрения заявок  - 06.03.2017г. в 11:00, дата и время подведения итогов – 07.03.2017г. в 16:00.

Согласно п. 7 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, извещение, размещенное в ЕИС содержит конкретные сроки рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса. Кроме того, протокол заседания ПДЗК по рассмотрению конкурсных заявок №32-2017/84-8 составлен 06.03.2017г., протокол заседания ПЗДК по подведению итогов конкурса №32-2017/84-10 составлен 08.03.2017г.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОО «Эгида» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Кировэнерго» (далее – Заказчик), при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по организации вооруженной и физической охраны объектов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Кировэнерго» (извещение номер <...> ), в части нарушения Заказчиком срока предоставления разъяснений положений документации, что является нарушением ч.11 ст.4 Закона о закупках.

2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

          3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны