Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29»  марта 2017 г.                                                                                  № 223ФЗ/2017-11

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителей АО «Газпром газораспределение Киров»  по доверенности,

<…> – представителя ООО ПКФ «Автоспектр»  по доверенности,

<…> – генерального директор ООО ПКФ «Автоспектр»,

рассмотрев жалобу  ООО ПКФ «Автоспектр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 17.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Автоспектр» (далее – Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Киров» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 31704843388).

Как указывает Заявитель, его заявке необоснованно занижены критерии оценки заявки при рассмотрении и по результатам закупки  присвоен второй номер <...> полагает, что заявка содержала все необходимые документы и сведения для присвоения номера один.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 29.03.2017г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым требования к участникам закупки и критерии оценки заявок на участие были установлены в соответствии Положением о закупках. Данные требования являются измеримыми. Оценка заявок производится каждым членом комиссии и отражается  в протоколе.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы. Отметили, что «стоимость» единицы договора и рекомендательных писем определена различным образом для каждого из участников. В связи с чем, расчет итоговых значений показателей комиссией Заказчика произведен неверно.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

1. По доводу Заявителя о нарушении Закона о закупках при размещении информации о данной закупки установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.1.6.3 Положения о закупках (утв. протоколом от 14.11.2016 №11/2016-2017) в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, информация и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, включаемые в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, ведение, которого обеспечивается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – реестр договоров), а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и настоящим Положением.

Согласно п.6.3.1 вышеназванного Положения извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Организатором в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

01.03.2017 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 31704843388). Срок окончания подачи заявок на участие – 06.03.2017 г.

Таким образом, Заказчиком надлежащим образом исполнена обязанность по размещению вышеназванного извещения. Довод Заявителя не обоснован.

2. По доводу Заявителя о неправомерности начисления баллов по критериям оценки установлено следующее.

Согласно п.1.9.1. документации закупки в целях выявления лучших условий исполнения Договора проводится оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений, по итогам которых Заявки ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика. Оцениваются только те Заявки на участие в Запросе предложений, которые не были отклонены в ходе рассмотрения Заявок.

П.12 информационной карты определен Порядок оценки Заявок  в  соответствии  с заявленными Заказчиком критериями. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):  для критерия «Цена Договора» - 60 %; для критерия «Квалификация Участника» - 40%.

Оценка Заявок по критерию «Квалификация Участника» осуществляется в следующем порядке:

Показатель критерия

Максимальное значение в баллах

Опыт оказания услуг по  поставке аналогичного Товара   (подтверждается реестром заключенных договоров поставки за период с 2011г. до момента подачи заявки с приложением копий договоров).

 

40

Наличие у Участника закупки  положительных отзывов и (или) рекомендательных писем, подтверждающих его деловую репутацию как Поставщика (подтверждается реестром с приложением копий отзывов и (или) рекомендательных писем).

60

Согласно пп. 3.1-3.4 каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений (далее – Комиссия) присваивает каждой Заявке баллы по каждому из предусмотренных показателей в пределах установленного максимального значения в баллах. По каждому показателю критерия рассчитывается среднее арифметическое оценок в баллах путём отношения суммы выставленных каждым членом Комиссии баллов к количеству членов Комиссии, принявших участие в оценке и сопоставлении заявок.

Итоговый рейтинг для каждой Заявки определяется как сумма рейтингов Заявки по каждому критерию. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

 Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок  открытого запроса предложений в электронной форме №  16 – 2017 от 07.08.2017 г.  допущены заявки двух участников  - ООО «Автозапчасть», ООО ПКФ «Автоспектр». Данным участникам выставлены баллы по критерию «Цена Договора» и по критерию квалификации участника. Заявке ООО «Автозапчасть» присвоен номер <...> с итоговым количеством баллов 93,42 руб.; заявке  ООО ПКФ «Автоспектр» - номер <...> с суммарным количеством баллов 90.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п.9 и 12 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчики вправе самостоятельно определять как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса. Правомерность субъективной оценки, данной членами комиссии Заказчика заявкам участников, ее количественное выражение не подлежат оценке Комиссией Кировского УФАС России. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, Заказчик не допустил нарушений требований Закона о закупках при определении критериев оценки заявок, оценил представленные заявки согласно критериям, определенным документацией. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ПКФ «Автоспектр» на действия АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей  (извещение № 31704843388).

2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны