Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02»  мая 2017 г.                                                                                № 223ФЗ/2017-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

в присутствии:

<…> – представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа»

<…>– представителей КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»    по доверенности,

<…> – представителей Министерства лесного хозяйства Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «АК Орел-сельхозавиа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «АК Орел-сельхозавиа» (далее - Заявитель) на  действия КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»  (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса авиационных работ по охране и защите лесов в 2017 году на территории Кировской области, с экипажем согласно Лесному плану Кировской области, а также услуг по управлению данными воздушными судами и их технической эксплуатации(номер извещения  №31704891155).

Как указывает Заявитель, в полномочия Заказчика не входит проведение закупок на осуществление видов деятельности, определенных объектом данной закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному открытому запросу предложений, а также письменные пояснения по существу жалобы. От Министерства лесного хозяйства Кировской области  (далее – Третье лицо) запрошены письменные пояснения.

Рассмотрение жалобы, назначенное на 19.04.2017г. откладывалось до 24.04.2017 г. по ходатайству Заявителя, а также до 02.05.2017 г. в связи с необходимостью ознакомления с представленными материалами и получения от третьего лица письменных пояснений. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, добавил, что данную закупку должно было проводить Министерство лесного хозяйства Кировской области, делегирование данных полномочий Заказчику неправомерно.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил изложенные в письменных пояснениях доводы, согласно которым учреждение правомочно проводить данную закупку. Отметил, что КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» является специализированным автономным учреждением, созданным на основании распоряжения Правительства Кировской области № 416 от «21» декабря 2011 года. Основными целями создания учреждения является выполнение работ по охране (тушение лесных пожаров, осуществление мер пожарной безопасности в лесах), защите и воспроизводству лесов, выполнение  авиационных и наземных хозяйственных работ. Автономное учреждение выполняет государственное задание, ежегодно доведенное Министерством лесного хозяйства Кировской области (далее - учредителем) в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. С целью выполнения доведенного государственного задания и при отсутствии самостоятельных средств учреждение проводит данную закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Посадочная площадка в г. Котельнич, о которой говорится в жалобе, не находится в ведении учреждения. Данный объект недвижимого имущества принадлежит области. Для площадок, находящихся в радиусе 50 км от г. Кирова, в документации определены возможные места базирования, исполнителем по контракту могут быть избраны другие места базирования на договорной основе с собственниками площадок. Посадочная площадка в г.Кирс находится в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения, поскольку своих посадочных площадок Заказчик не имеет.

Представители третьего лица отметили, что в силу части 1 статьи 19 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В соответствии со статьей 82 ЛК РФ организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Лесного Кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органом исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса. Таким подведомственным органом является КОГСАУ «Лесоохрана», учреждению направлено государственное задание, подлежащее исполнению либо силами Заказчика либо с привлечением через закупочную процедуру иных организаций, предоставляющих возможность исполнения позиций государственного задания. Для данных целей учреждению выделены субсидии. Следовательно, Заказчиком правомерно объявлена вышеназванная закупка.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

15.03.2017 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса авиационных работ по охране и защите лесов в 2017 году на территории Кировской области, с экипажем согласно Лесному плану Кировской области, а также услуг по управлению данными воздушными судами и их технической эксплуатации (номер извещения  №31704891155). Срок окончания подачи заявок на участие – 05.04.2017 г.

1. По доводу Заявителя о неправомерности объявления закупки Заказчиком установлено.

Кировское областное государственное специализированное автономное учреждение «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» является специализированным автономным учреждением, созданным на основании распоряжения Правительства Кировской области № 416 от «21» декабря 2011 года.

Согласно Уставу КОГ САУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов», учредителем автономного учреждения является Кировская  область. Функции и полномочия Учредителя осуществляются министерством лесного хозяйства Кировской области, в ведении которого находится автономное учреждение. Функции и полномочия собственника имущества автономного учреждения выполняет орган по управлению государственной собственностью Кировской области.

Основными уставными целями создания учреждения является выполнение работ по охране (тушение лесных пожаров, осуществление мер пожарной безопасности в лесах), защите и воспроизводству лесов, выполнение  авиационных и наземных хозяйственных работ.

Приказом министерства от 30.12.2016 № 577 утверждено государственное задание для учреждения на 2017 год. Государственным заданием предусмотрены, в частности, следующие виды работ: по разделу 5 (Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ) - организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств: организация и осуществление наземного патрулирования и мониторинга; авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и его организация.

31.01.2017 г. между министерством и учреждением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2017 году.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ"Об автономных учреждениях" (далее – закон №174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг. B целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств  массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Согласно пункту 7 статьи 2 Закона №174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статьей 4 Закона №174-Ф3 предусмотрено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (ч. 2 ст. 4 Закона №174-Ф3).

Пункт 2.1 части 2 статьи 4 устанавливает, что автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Вместе с тем, не указано, что государственное задание должно осуществляться с привлечением только собственных средств учреждения.

Государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности (п. 2 ст. 4 Закона №174-ФЗ). Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных незапрещенных источников (п. 4 ст. 4 Закона №174-ФЗ).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрен запрет на привлечение автономным учреждением к выполнению государственного задания третьих лиц.

Согласно ч.1,2, 4 ст.19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч.1). Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса (ч.2). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом (ч.4).

Таким образом, в случае возложения вышеназванных полномочий органом государственной власти на подведомственное учреждение, реализация мероприятий по охране и защите лесов осуществляется подведомственным учреждением.

2.Относительно довода заявителя о предоставлении мест базирования установлено следующее.

П. 1.7 технического задания (раздел IV «Техническая часть документации об аукционе») определены места базирования воздушных судов:

1)  г. Киров - территория Кировской области, в радиусе 50 км от г. Кирова

Возможные места базирования:

  • Посадочная площадка Кучаны, Кировская область, Кирово-Чепецкий р-он, Пасеговское сельское поселение, 4-й километр автодороги Стрижи-Пасегово, бывшая д. Кучаны.;
  • Аэродром Порошино, г. Киров (Порошино)  ул. Вятская, 18.

2) г. Кирс - посадочная площадка г. Кирс, Кировская область, Верхнекамский район, территория Кирсинское городское поселение

П.1 п.1.7 технического задания определено условие расположения места базирования - территория Кировской области, в радиусе 50 км. от г. Кирова, предложены возможные места базирования. Относительно площадки в г.Кирс  Заказчиком представлено Свидетельство ЕГРП, согласно которому Заказчику предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования на данное место базирования.  Таким образом, участником на договорной основе может быть использована иная посадочная площадка соответствующая условию по удаленности от города Кирова, на безвозмездной основе исполнителю предоставляется площадка в г.Кирс.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Заказчик правомерно объявил данную закупку, определил необходимые условия исполнения контракта. Жалоба Заявителя необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «АК Орел-сельхозавиа» на  действия КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» при проведении открытого аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса авиационных работ по охране и защите лесов в 2017 году на территории Кировской области, с экипажем согласно Лесному плану Кировской области, а также услуг по управлению данными воздушными судами и их технической эксплуатации (номер извещения  №31704891155).
  2. Отменить приостановление заключения договора.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны