Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16»  апреля 2018 г.                                                                                  № 223ФЗ/2018-07

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>

рассмотрев жалобу  ООО «МагистральЭнергоСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МагистральЭнергоСтрой»» (далее – Заявитель) на действия КОГП «Вятавтодор» (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (31806203854, 31806203828).

Как указывает заявитель, заявки остальных участников закупки были необоснованно допущены к участию в аукционе, поскольку не содержали конкретных значений показателей товаров, используемых при выполнении работ. В заявках отсутствовала информация о гарантийном сроке на товар. Кроме того, при подаче заявок участники не учли изменения, внесенные в документацию 06.03.2018 г. Все вышеизложенное повлияло на существенное падение цены на аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данному электронному аукциону, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, как организатору торгов, выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 16.04.2018 г. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона защите конкуренции. В силу ч.13 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) рассмотрение жалобы осуществляется только по доводам, составляющим предмет обжалования.

 

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения. На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к электронному аукциону. Приложение к техническому заданию содержало все необходимы характеристики товара, раскрывать содержание ГОСТов не требовалось. Отмечено, что у участника закупки отсутствовала обязанность указывать гарантийный срок на товар, поскольку гарантийные обязательства предъявляются только на выполненные работы. Полагают, что правовых оснований для отклонения заявок у комиссии Заказчика не имелось.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

02.03.2018 года на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (31806203854, 31806203828). 06.03.2018 в аукционную документацию были внесены изменения, которые не затрагивали техническое задание. Срок окончания подачи заявок на участие – 22.03.2018 г. до 09-00 час.

Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области от 27.03.2018 г. все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

1. Относительно довода Заявителя о неуказании иными участниками закупки конкретных показателей товаров установлено следующее.

Согласно п.8.1 информационной карты аукционов в первой части заявки участник аукциона предоставляет  информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. В силу которой при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник закупки представляет согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением к аукционному заданию определен перечень товаров, используемых при выполнении работ (краска (эмаль) для горизонтальной разметки автомобильных дорог, микростеклошарики, термопластик для горизонтальной разметки автомобильных дорог). Для данных товаров установлены характеристики в соответствии с ГОСТами. Данные характеристики отсылают либо к конкретным положениям ГОСТ либо указывают на класс товара. Требований к раскрытию положений ГОСТ, указания иных характеристик, в т.ч. которые устанавливаются по результатам испытаний, в приложении к аукционному заданию не имеется.

Проанализировав представленные на аукционы заявки установлено, что все заявки содержали согласие на выполнение работ и характеристики товаров, необходимых для выполнения работ, соответствующие требованиям аукционной документации. Довод Заявителя необоснован.

2. По доводу Заявителя о неуказании в первой части заявки гарантийного срока на товар установлено следующее.

В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае если в части Технической части (Аукционном задании)  содержатся требования к гарантийным обязательствам, году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами «не менее», «не ранее». Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «должен быть».

Согласно п.12.1 технического задания срок функциональной долговечности в соответствии с п. 5.1.14 ГОСТ 32953-2014 для разметки, выполненной краской (эмалью) – не менее трёх месяцев.

В силу п.4.5 информационной карты срок функциональной долговечности в соответствии с п. 5.1.14 ГОСТ 32953-2014 для разметки, выполненной краской (эмалью) – не менее четырех месяцев, для разметки, выполненной термопластиком – 12 месяцев. Срок функциональной долговечности считается  со дня приёмки выполненных работ заказчиком.     

Согласно п. 3.1.13 ГОСТ 32953-2014 функциональная долговечность дорожной разметки: период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

Таким образом, гарантийный срок (срок функциональной долговечности) устанавливается на результаты работ, а не на товары, используемые при выполнении работ. Указание данной информации в первой части заявки не требовалось. Довод Заявителя необоснован.

3. По доводу Заявителя о том, что участниками закупки не учтены изменения, внесенные в документацию 06.03.2018 г. установлено следующее.

 Согласно п.3,4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 ("О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок") информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе. При изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Изменения, внесенные в документации вышеназванных аукционов были размещены  в ЕИС 06.03.2018 г. и были доступны для ознакомления. Установлено, что заявки на участие в данных аукционах поданы 21.03.2018 и 22.03.2018 г. до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, участники закупок имели возможность при подаче заявок ознакомиться с аукционной документацией и ее изменениями. Представленные заявки содержат информацию о согласии выполнить работы, предусмотренные техническим заданием. Доказательств того, что внесенные 06.03.2018 г. изменения не были учтены участниками закупки при подаче заявок и повлияли на формирование ценового предложения в ходе электронных аукционов Заявителем не представлено. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «МагистральЭнергоСтрой»» на действия КОГП «Вятавтодор» при проведении электронных аукционов на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области (31806203854, 31806203828).

2. Отменить приостановление заключения договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны