Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30» августа 2016 г.                                                                                       № 224/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>  – представителя  Администрации муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области по доверенности;

<…> – представителя ПАО «Стромит» по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «Стромит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ПАО «Стромит» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции канализационной насосной станции по ул.Западная г.Белая Холуница (номер извещения 0340200003316003146).

Заявитель сообщает, что в Аукционном задании Аукционной документации установлены характеристики к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивающие количество участников аукциона, поскольку установлены под единственного производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.08.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что не знает под какого единственного производителя установлены технические характеристики для корпуса насосной станции. Считает, что Заказчик должен был предоставить возможность участникам предложить и иной материал для корпуса насосной станции.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика,  представил письменные пояснения, согласно которым Аукционное задание составлено на основании проектной документации, в проектной документации определен перечень применяемых для выполнения работ и совместно взаимосвязанных материалов и оборудования, Заказчик не имеет возможности внести какие-либо изменения в проектную документацию без согласования с проектировщиком. Так же считает, что установленные в п.10 Приложения к Аукционному заданию характеристики не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что полностью согласен с позицией Заказчика. Установленные в Приложении Аукционного задания характеристики определены потребностью Заказчика и не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.08.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003316003146 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационной насосной станции по ул.Западная г.Белая Холуница . Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 9252 550,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 25.08.2016 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием.

Согласно приложению к Аукционному заданию при выполнении работ требуется использовать товар:

- по позиции 10: Корпус насосной станции: из спиральновитого стального оцинкованного шляпного профиля в оболочке полиэтилена низкого давления (ПНД),  толщина стенки не менее 70 мм, класс жесткости не менее SN8, с двойным дном, внутренний диаметр не менее 2200мм, глубина не менее 8887мм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Аукционное задание содержит технические характеристики  корпуса насосной станции (позиция 10 Приложения к Аукционному заданию), которые не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер. Вместе с тем электронный аукцион проводился на выполнение работ с использованием товаров, а не на производство, Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что технические характеристики корпуса насосной станции установлены под единственного производителя, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

Довод жалобы необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ПАО «Стромит» на действия Администрации муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции канализационной насосной станции по ул.Западная г.Белая Холуница (номер извещения 0340200003316003146).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны