Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй лес» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме выполнение работ по ремонту помещений (номер извещения 0340100000218000185). Заказчик - Федеральное государственное бюджетное  учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства».

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

2) срок оплаты работ не соответствует Закону о контрактной системе;

3) по позициям 1, 2, 5, 6, 7, 16, 17, 41 Приложения к Техническому заданию характеристики товаров не соответствуют ГОСТ, по позициям 16, 20 Приложения к Техническому заданию указан недействующий ГОСТ; по позициям 7, 12 Приложения к Техническому заданию указаны характеристики товаров, которые могут быть определены только в результате испытаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100000218000185 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 4185050.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 24.05.2018 года.

Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно  п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В пунктах 15, 16 информационной карты установлено следующее:

15. Размер обеспечения заявки составляет  1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет 41 850,50 (сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят) рублей 50 копеек. Обеспечение заявки  на участие в электронном аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. 

Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями ст.44 №44-ФЗ на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

16. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта – 418 505 (четыреста восемнадцать тысяч пятьсот пять) рублей 00 копеек Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 №ФЗ-44 от 05.04.2013 г, или внесением денежных средств на счет  Заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В тексте банковской гарантии должно быть отражено, что заказчик вправе представлять письменное требование об уплате денежных средств по банковской гарантии. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является казенное учреждение предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Контракт заключается только после предоставления победителем в открытом аукционе в электронной форме (или в момент подписания контракта) обеспечения исполнения контракта.

Порядок внесения денежных средств для обеспечения исполнения контракта в форме передачи Заказчику в залог денежных средств: денежные средства вносятся безналичным путем по следующим банковских реквизитам…

Таким образом, Заказчиком установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2.3 проекта контракта Заказчик осуществляет оплату работ в следующем порядке: в течение 30 дней за выполненные в полном объеме работы со дня подписания сторонами форм КС-2 и КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100, а также при наличии счетов,  актов выполненных работ подписанных сторонами.

Поскольку рассматриваемая закупка проводится на общих основаниях, срок оплаты, установленный Заказчиком, является законным.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно третьего довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позициям 1, 2, 5, 6, 7, 12, 16, 17, 20, 41 Приложения к Техническому заданию требуются товары с установленными характеристиками и указаниями на соответствие ГОСТ.

В Приложении к техническому заданию указано следующее.

В случае, если аукционная документация, в том числе сметная документация, содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, технические регламенты, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу. Поставляемые товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТов.

В случае, если участник закупки не располагает конкретным значением установленного аукционной документацией показателя ввиду того, что не имеет требуемый товар в наличии, конкретное значение такого показателя не может быть обеспечено технологией производства с предусмотренной действующими стандартами точностью и в соответствии с действующими стандартами определяется производителем по результатам испытания готовой продукции, участник закупки вправе указать в первой части своей заявки диапазон значений такого показателя, в пределах которого производителем гарантировано конкретное значение. При этом указываемый участником закупки диапазон значений не должен выходить за пределы, установленные для такого показателя документацией об аукционе в электронной форме. При указании диапазонов значений участник закупки может использовать предусмотренные настоящей инструкцией математические символы («<», «≥» и т. д.), а также слова («менее», «от», «не выше» и т. д.). В случае отсутствия в первой части заявки описания значений (толкования) используемых для указания диапазонов слов и математических символов, при рассмотрении первых частей заявок такие слова и символы будут читаться в соответствии с настоящей инструкцией. Если в аукционной документации при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использование других показателей, требований, обозначений и терминологии обосновывается необходимостью применения в процессе выполнения работ товаров, соответствующих утвержденной сметной документации, сметным нормативам, содержащим единичных расценки на выполнение работ (в том числе установлением критериев эквивалентности товаров, указание на товарные знаки которых присутствуют в аукционной документации), а также рекомендациями технических регламентов, ГОСТ, СНИП, СанПиН.

Исходя из вышеуказанного положения, аукционная документация содержит обоснование установленных характеристик товаров по рассматриваемым позициям и требования соответствия данных товаров определенным стандартам.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Строй лес» на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений (номер извещения 0340100000218000185).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны