Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«15» июня 2017 г.                                                                                          № 225/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Амилорос»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Амилорос» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель (номер извещения 0840200010017000070).

Заявитель  сообщает о том, что требования к ингредиентному составу закупаемого продукта нарушают правила описания объекта закупки, поскольку не являются характеристиками, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 09.06.2017 г., откладывалось на 15.06.2017г.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии представителя.  

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0840200010017000070 о проведении электронного аукциона на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель. Начальная (максимальная) цена контракта – 355 673,60  руб. Окончание срока подачи заявок – 07.06.2017 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

№ п/п

Наименование товара

Требования к составу продукта

1

Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель.

 

В составе обязательно содержание овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов. Обязательно отсутствие подсластителей (заменителя сахара), ГМО.

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №45н установлены  нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению № 1.

Согласно п.7 Приложения №1 к Приказу №45н нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1.

Пунктом 4 Таблицы 1 Приложения №1 к Приказу №45н установлено, что вместо молока могут выдаваться продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 принят технический регламент Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приказ №45н от 16.02.2009  и технический регламент 027/2012 не содержат требований к составу продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

В материалах дела представлены коммерческие предложения ООО «Леовит Трейдинг», ООО «Саклау», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу  ЗАО «Амилорос» на действия КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» при проведении электронного аукциона поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель (номер извещения 0840200010017000070).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны