Решение №3497/03 Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На №       от      

 

Заказчик – ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России

Поставщик – ООО «НЕВА СВЕТ»

Р Е Ш Е Н И Е № 043/06/104-254/2019

12 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

В присутствии:

представителя ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России по доверенности № 2010/4 от 11.07.2019 года,

рассмотрев материалы ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «НЕВА СВЕТ» (далее – Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

05.07.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта с поставщиком - ООО «НЕВА СВЕТ» на поставку светотехнического оборудования (извещение № 0340100003019000004, идентификационный код закупки № 191434100005443120100100220012740000).

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе рассмотрение данного материала назначено на 12.07.2019 г.

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом (уведомление о рассмотрении дела направлено на адреса электронной почты сторон, указанные в договоре № 0340100003019000004_46008 от 29.04.2019).

Поставщик явку своего представителя не обеспечил.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

29.04.2019 г. по результатам проведения электронного аукциона между ФБУЗ «МСЧ № 52» ФМБА России и ООО «НЕВА СВЕТ» был заключен Гражданско-правовой договор (контракт) № 0340100003019000004_46008 на поставку товара- светотехническое оборудование (светильники прикроватные в соответствии со спецификацией, являющейся приложением к вышеуказанному договору). Всего следовало поставить товара на сумму 358 625,00 рублей.

Согласно п. 4.2 Договора поставка товара Заказчику осуществляется с момента заключения гражданско-правового договора по «31» мая 2019 года включительно, транспортом Поставщика на склад Заказчика.

29 мая 2019 года Заказчиком от Поставщика получено письмо № 1 от 29.05.2019, которым Поставщик гарантирует, что светотехнические изделия по контракту будут отгружены не позднее 10-ти рабочих дней (приложим все усилия, чтобы отгрузить товар в течение 3-х рабочих дней), что отгрузка будет подтверждена сканом товарной накладной, а пени за просрочку будут оплачены после выполнения обязательств по контракту.

Гражданско-правовой договор № 0340100003019000004_46008 Поставщиком не исполнен, товар в срок не поставлен. При этом товар не был поставлен и в срок, гарантированный письмом № 1 от 29.05.2019.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 вышеуказанного Закона).

В соответствии с п.11.2 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством либо обратиться в судебном порядке с требованием о расторжении настоящего Договора в случае любого нарушения Поставщиком условий настоящего Договора, в том числе в случае существенного нарушения условий настоящего Договора.

17 июня 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО «НЕВА СВЕТ» условий договоора.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение ООО «НЕВА-СВЕТ» обязательств по договору от 29.04.2019г. является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

17 июня 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением ООО «НЕВА СВЕТ» условий договора, которое в этот же день размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/, отправлено на электронный и почтовый адрес поставщика, указанный в договоре. Кроме того, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 от 17.06.2019 и Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1728/4 от 17.06.2019 было отправлено Поставщику курьерской доставкой ООО «Экспресс-сервис «Аист» 19.06.19 в 9:45. Согласно информации об отслеживании отправлений решение и уведомление получены в ООО «НЕВА СВЕТ» 25.06.19 в 12:00 Гуриной.

Учитывая изложенное, 05 июля 2019 года договор № 0340100003019000004_46008 от 29.04.2019 года был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

05.07.2019 года Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков .

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из объяснений, представленных ООО «НЕВА СВЕТ», Общество признает факт задержки поставки и поясняет, что планировало поставить продукцию не позднее 09.07.2019 года, однако срок поставки до договору - 31 мая 2019 года. Относительно данного срока, представленные ООО «НЕВА СВЕТ» документы, не подтверждают невозможность его исполнения в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

Доказательства, подтверждающие, что заявителем приняты иные меры для исполнения обязательства по поставке светильников прикроватных, отсутствуют.

Таким образом, на момент заключения Договора заявитель не оценил свою возможность исполнить принятые по Договору обязательства. При этом материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность осуществить поставку вышеназванных светильников, а также на то, что общество предприняло все возможные меры для исполнения обязательств по Договору в полном объеме.

ООО «НЕВА СВЕТ» не осуществило поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении Договора, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности осуществления поставки светильников не представлено. Изложенное свидетельствует о недобросовестном поведении общества при заключении Договора и при его исполнении, следствием чего стало неполучение Заказчиком светильников, на поставку которых он рассчитывал при заключении Договора.

Сведения об ООО «НЕВА СВЕТ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «НЕВА СВЕТ»: наименование: ООО «НЕВА СВЕТ», адрес юридический и фактический: ; ИНН; ФИО учредителей, членов коллегиальных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН основание расторжения контракта – односторонний отказ Заказчика, дата расторжения контракта - 05.07.2019 года.

2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны