Решение б/н Решение по жалобе ООО «Санаторий «Хопровские зори»» на дейс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14.12.2012 г. № 227/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
– представителей ГУ – Кировское региональное отделение ФСС РФ, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО «Санаторий «Хопровские зори»» (442830, Пензенская обл., р.п. Колышлей, ул. Лесная, 1А) на действия конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (610017, г. Киров, ул. Дерендяева, 77),
У С Т А Н О В И Л А
07.12.2012 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Санаторий «Хопровские зори»» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению в 2013 г. медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь (код закупки 0240100000212000128).
Заявитель считает необоснованным отказ в допуске на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4 по основаниям указанным в протоколе № 2/1-2012 рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Сообщает, что имеющаяся лицензия на услуги, выполняемые при санаторно-курортной помощи по специальностям: травматология и ортопедия, офтальмология, неврология, функциональная диагностика и др. со сроком действия до 23.08.2012 г., в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действует бессрочно. Включение в конкурсную документацию требования осуществления стационарной медицинской помощи санаторно-курортными учреждениями считает не законным со ссылкой на ОКВЭД (п. 85.11.2 «Деятельность санаторно-курортных учреждений»). Наличие или отсутствие теплого перехода между бассейном и жилым корпусом, отсутствие в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога, сроки оказания услуг могли быть учтены в бальной оценке, а не являться основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе. Технические нарушения, допущенные при указании количества путевок по лоту № 3, также не могли быль основанием к отказу в допуске. Считает, что место оказания услуг в конкурсной документации ограничивает количество участников конкурса.
Просит возбудить дело об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов конкурсной комиссии.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены копии документации, протоколов комиссии, заявки Заявителя, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2012 г.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что была размещена конкурсная документация, содержащая требования к услугам, являющимся предметом конкурса. Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям: Заявителем представлена лицензия, срок действия которой истек 23.08.2012 г. и не может считаться бессрочным в соответствии с ч. 15 ст. 100 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; отсутствие у Заявителя лицензии на услуги, выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи: по травматологии и ортопедии, офтальмологии; отсутствие у Заявителя теплого перехода между бассейном и жилым корпусом, что являлось обязательным требованием документации; отсутствие в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога, что являлось требованием документации, кроме того, заявка по всем четырем лотам содержала двусмысленные толкования и не позволила однозначно определить предложение участника в части предлагаемых номеров для заселения застрахованных лиц, места оказания услуг, по лотам №№ 1-3 - сроков заезда, по лотам №№ 3, 4 - количества путевок. Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не направил.
На заседании комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной, просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение № 0240100000212000128 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь, в 2013 году размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 г. Конкурсная документация утверждена управляющим ГУ – Кировское региональное отделение ФСС РФ Л.Л.Баранцевой. Конкурсная документация содержит следующие лоты:
Лот № 1 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу ХIII МБК-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», Классу VI МБК-10 «Болезни нервной системы» и по Классу XIX МБК-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин»,
Лот № 2 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу X МБК-10 «Болезни органов дыхания»,
Лот № 3 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу VI МБК-10 «Болезни нервной системы» и по Классу XIX МБК-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин»,
Лот № 4 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших в результате тяжелого несчастного случая на производстве.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2012 № 2/1-2012 следует, что на участие в конкурсе по всем четырем лотам поданы заявки от 2 участников, в т.ч. от Заявителя жалобы. На основании п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с:
- отсутствием лицензии на услуги, выполняемые при санаторно-курортной помощи по специальностям травматология и ортопедия, неврология, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, лечебная физкультура и спортивная медицина, психотерапия, физиотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия (срок действия истек 23.08.2012), УЗ диагностика,
- отсутствием лицензии на услуги, выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи по травматологии и ортопедии, офтальмологии,
- несоответствием требованиям документации в части отсутствия бассейна для проведения гидрокинезотерапии (ЛФК в бассейне), соединенного теплым переходом с жилым корпусом санатория, отсутствия в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога,
- наличие в заявке двусмысленных толкований в отношении номеров для размещения застрахованных лиц, сроков заезда, места оказания услуг, не позволивших однозначно определить предложение участника.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Содержание конкурсной документации определено ч. 4 данной статьи Закона.
При размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации (раздел 1.3. Информационная карта) Заказчиком установлено требование к участникам конкурса о наличии лицензии, т.к. предметом конкурса является оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, медицинская деятельность при оказании санаторно-курортном лечении подлежит лицензированию по определенным видам медицинских услуг, согласно Перечню, являющемуся приложением к указанному Положению.
Согласно ч. 15 ст. 100 ФЗ от 23.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» лицензии, выданные до 01.01.2012 г. медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.
Представленная в заявке Заявителя копия лицензии № 58-01-000305 от 23.08.2007 г. на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям № 1 и № 2 предоставлена на срок до 23.08.2012 г. На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе (03.12.2012 г.) срок данной лицензии истек. Копия лицензии от 27.06.2008 № ЛО-58-01-000405 (срок действия до 27.06.2013 г.) на осуществление медицинской деятельности содержит право Заявителя на осуществление стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи только по профпатологии, т.е. отсутствует по травматологии и ортопедии, офтальмологии. Данные документы свидетельствуют об отсутствии у Заявителя документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и являются основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Ссылка Заявителя на то, что лицензия № 58-01-000305 от 23.08.2007 г. является бессрочной, не подтверждается указанными выше нормативными актами.
Анализ заявки Заявителя в части отсутствия бассейна, соединенного теплым переходом с жилым корпусом, врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога в штате учреждения, представления различных сведений о предлагаемых номерах для размещения застрахованных лиц, места оказания услуг, количества предлагаемых путевок, даты заездов, позволяет комиссии Кировского УФАС России сделать вывод о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации, что является основанием к отказу в допуске в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Санаторий «Хопровские зори» на основании п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом от 03.12.2012 № 2/1-2012, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО «Санаторий «Хопровские зори» на действия конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь, в 2013 году (код закупки 0240100000212000128).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.