Решение б/н Решение по жалобе ООО «Санаторий «Хопровские зори»» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.12.2012 г.                                                                                                         № 227/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам. председателя комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

    Членов комиссии:

   Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,

    Коваленко С.М.  –  специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

 – представителей  ГУ – Кировское региональное отделение ФСС РФ, по доверенностям,

   рассмотрев жалобу  ООО «Санаторий «Хопровские зори»» (442830, Пензенская обл., р.п. Колышлей, ул. Лесная, 1А) на действия  конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (610017, г. Киров, ул. Дерендяева, 77),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

    07.12.2012 г в  Кировское УФАС РФ  поступила жалоба ООО «Санаторий «Хопровские зори»»  (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по осуществлению в 2013 г. медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь (код закупки 0240100000212000128).

     Заявитель считает необоснованным отказ в допуске на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4 по основаниям указанным в протоколе № 2/1-2012 рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Сообщает, что  имеющаяся лицензия на услуги, выполняемые при санаторно-курортной помощи по специальностям: травматология и ортопедия, офтальмология, неврология, функциональная диагностика и др. со сроком действия до 23.08.2012 г., в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действует бессрочно. Включение в конкурсную документацию требования осуществления стационарной медицинской помощи санаторно-курортными учреждениями считает не законным со ссылкой на ОКВЭД (п. 85.11.2 «Деятельность санаторно-курортных учреждений»). Наличие или отсутствие теплого перехода между бассейном и жилым корпусом, отсутствие в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога, сроки оказания услуг могли быть учтены в бальной оценке, а не являться основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе.  Технические нарушения, допущенные при указании количества путевок по лоту № 3, также не могли быль основанием к отказу в допуске. Считает, что место оказания услуг в конкурсной документации ограничивает количество участников конкурса.

       Просит возбудить дело об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов конкурсной комиссии.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя и Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены копии документации, протоколов комиссии, заявки Заявителя, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на  14.12.2012 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что была размещена конкурсная документация, содержащая требования к  услугам, являющимся предметом конкурса.  Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям: Заявителем представлена лицензия, срок действия которой истек 23.08.2012 г. и не может считаться бессрочным в соответствии с ч. 15 ст. 100 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; отсутствие у Заявителя лицензии на услуги, выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи:  по травматологии и ортопедии, офтальмологии; отсутствие у Заявителя теплого перехода между бассейном и жилым корпусом, что являлось обязательным требованием документации; отсутствие в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога, что являлось требованием документации, кроме того, заявка по всем четырем  лотам содержала двусмысленные толкования и не позволила однозначно определить  предложение участника в части предлагаемых номеров для заселения застрахованных лиц, места оказания услуг, по лотам №№ 1-3  - сроков заезда, по лотам №№ 3, 4 - количества путевок. Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске на основании  п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

 Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя  не направил.

 На заседании комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают жалобу необоснованной, просят в удовлетворении жалобы отказать.

   Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

    Извещение № 0240100000212000128 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь, в 2013 году размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  29.10.2012 г.  Конкурсная документация утверждена управляющим ГУ – Кировское региональное отделение ФСС РФ Л.Л.Баранцевой. Конкурсная документация содержит следующие лоты:

Лот № 1 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу ХIII МБК-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», Классу VI МБК-10 «Болезни нервной системы» и по Классу XIX МБК-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин»,

Лот № 2 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу  X МБК-10 «Болезни органов дыхания»,

Лот № 3  оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по Классу VI МБК-10 «Болезни нервной системы» и по Классу XIX МБК-10 «Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин»,

Лот № 4 оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших в результате тяжелого несчастного случая на производстве.

   Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2012 № 2/1-2012 следует, что на участие в конкурсе по всем четырем лотам поданы  заявки от 2 участников, в т.ч. от  Заявителя жалобы.   На основании   п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с:

- отсутствием лицензии на услуги, выполняемые при санаторно-курортной помощи по специальностям травматология и ортопедия, неврология, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика, лечебная физкультура и спортивная медицина, психотерапия, физиотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия (срок действия истек 23.08.2012), УЗ диагностика,

- отсутствием лицензии на услуги, выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи по травматологии и ортопедии, офтальмологии,

- несоответствием требованиям документации в части отсутствия бассейна для проведения гидрокинезотерапии (ЛФК в бассейне), соединенного теплым переходом с жилым корпусом санатория, отсутствия в штате учреждения врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога,

-  наличие в заявке двусмысленных толкований в отношении номеров для размещения застрахованных лиц, сроков заезда, места оказания услуг, не позволивших однозначно определить предложение участника.

   В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия  оказываемых услуг потребностям заказчика. Содержание конкурсной документации определено ч. 4 данной статьи Закона.

 

При размещении заказа путем проведения торгов одним из  обязательных требований к участникам размещения заказа согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов является  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пп б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

          В соответствии с  п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной  комиссией к участию в конкурсе в случае  несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также  несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям конкурсной документации.

        В конкурсной документации (раздел 1.3. Информационная карта) Заказчиком  установлено требование  к участникам конкурса о наличии лицензии, т.к. предметом конкурса является оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с  законодательством РФ.

        В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №  291, медицинская деятельность при оказании санаторно-курортном лечении  подлежит лицензированию по определенным видам медицинских услуг, согласно Перечню, являющемуся приложением к указанному Положению.

        Согласно ч. 15 ст. 100 ФЗ от 23.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» лицензии, выданные до 01.01.2012 г. медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.

        Представленная в заявке Заявителя  копия лицензии № 58-01-000305 от 23.08.2007 г. на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям № 1 и № 2 предоставлена на срок до 23.08.2012 г.  На момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе (03.12.2012 г.) срок данной лицензии истек. Копия лицензии от 27.06.2008 № ЛО-58-01-000405 (срок действия до 27.06.2013 г.)  на осуществление медицинской деятельности  содержит  право Заявителя на осуществление стационарной медицинской помощи, в т.ч. при осуществлении специализированной медицинской помощи только по профпатологии, т.е. отсутствует по травматологии и ортопедии, офтальмологии.   Данные документы свидетельствуют об отсутствии у Заявителя документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, и являются основанием к отказу в допуске к участию в конкурсе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

       Ссылка Заявителя на то, что  лицензия № 58-01-000305 от 23.08.2007 г. является бессрочной, не подтверждается указанными выше нормативными актами.

        Анализ заявки Заявителя в части отсутствия бассейна, соединенного теплым переходом с жилым корпусом, врачей травматолога-ортопеда, офтальмолога в штате учреждения, представления различных сведений о предлагаемых номерах для размещения застрахованных лиц, места оказания услуг, количества предлагаемых путевок, даты заездов, позволяет комиссии Кировского УФАС России  сделать вывод о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации, что является основанием к отказу в допуске в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, решение конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Санаторий «Хопровские зори»  на основании  п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом от 03.12.2012  № 2/1-2012, является законным и обоснованным.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу  ООО «Санаторий «Хопровские зори»  на действия конкурсной комиссии ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги и стационарную медицинскую помощь, в 2013 году (код закупки 0240100000212000128).  

  

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны