Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01» сентября 2016 г.                                                                                        № 227/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 11.01.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Дари Свет»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Дари Свет» (далее – Заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение монтажных работ по устройству уличного освещения ВЛ – 4кВ в с. Вонданка (номер извещения 0340200003316003198). Заказчик – администрация Вонданского сельского поселения Даровского района Кировской области. Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает необоснованным установление Заказчиком в п. 8.2 Информационной карты требования о предоставлении во второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку допуск СРО не требуется на устройство сетей электроснабжения до 1 кВ (1000 Вольт), производимые работы не связаны с особо опасными объектами. Кроме того, по мнению заявителя, допуск к участию в аукционе только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 6.1 Информационной карты) ущемляет права потенциальных участников закупки в нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2016 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

Заказчик направил письменные пояснения, явку представителя не обеспечил, письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не направлял. Письменно поясняет, что Заявителем неправильным образом было истолковано техническое задание, поскольку Заказчиком заявлено напряжение 4 кВ. По доводу о нарушении ст. 8 Закона о защите конкуренции поясняет, что Заказчик при составлении закупочной документации руководствовался ст. 30 Закона о контрактной системе, которая предусматривает обязанность Заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в п. 8.2 Информационной карты отсутствует требование предоставить копию свидетельства о допуске к работам на устройство сетей электроснабжения до 1 кВ. В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 этот допуск следует из раздела III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

20. Устройство наружных электрических сетей.

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно, однако, заказчик такого требования не выставляет. Довод заявителя об ограничении допуска к участию в электронном аукционе считает несостоятельным ввиду обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

11.08.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение монтажных работ по устройству уличного освещения ВЛ – 4кВ в с. Вонданка (номер извещения 0340200003316003198). Окончание срока подачи заявок – 25.08.2016 г.

В соответствии с п. 1.2 Информационной карты наименование объекта закупки – выполнение монтажных работ по устройству уличного освещения ВЛ – 4кВ в с. Вонданка. Согласно п. 5 Информационной карты описание, количество объекта закупки – Техническая часть документации об аукционе (аукционное задание).

Проанализировав Техническое задание, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о размещении Заказчиком закупки на выполнение работ (монтаж), для выполнения которых используется товар (светодиодные светильники, провода, щиты и др.), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 66).

Пунктом 8.2 Информационной карты аукционной документации установлено содержание второй части заявки, а именно предоставление участником аукциона копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

20. Устройство наружных электрических сетей.

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВт включительно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 и содержит в том числе следующие виды работ:

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно

20.4. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ

20.7. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно

20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения

Согласно письму Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-893, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки, в данном случае, обязан представить такое свидетельство.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение монтажных работ по устройству уличного освещения ВЛ – 4кВ в с. Вонданка – соответствует п. 20.8 Приложения к приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для участников данного аукциона обоснованно.

По доводу заявителя о нарушении Заказчиком ст. 8 Закона о контрактной системе Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пункт 6.1 Информационной карты аукционной документации устанавливает, что к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Таким образом, во исполнение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в части предусмотренного объема закупок Заказчик вправе устанавливать преимущество участия в определении поставщика субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Такое преимущество соответствует положениям Закона о контрактной системе и не влечет за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Дари Свет» на положения документации электронного аукциона на выполнение монтажных работ по устройству уличного освещения ВЛ – 4кВ в с. Вонданка (номер извещения 0340200003316003198).

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны