Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания недоношенных и маловесных детей (номер извещения 0340200003318005900). Заказчик – КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) в пункте 4.1 проекта контракта Заказчиком незаконно установлено требование, о соответствии закупаемого товара ТР ТС 033/2013, поскольку он не распространяет свое действие на товары, указанные в позициях 2, 3, 4 Технической части (Аукционного задания);

2) по позициям 1, 2, 4 Технической части (Аукционного задания) установлено невыполнимое требование к упаковке продуктов (объем упаковки исчисляется в граммах);

3) требованиям, установленным по позиции 1 Технической части (Аукционного задания), не соответствует ни один товар на рынке указанной продукции;

4) отсутствует обоснование использования в Технической части (Аукционном задании) характеристик, не предусмотренных действующими стандартами;

5) каждой позиции Технической части (Аукционном задании) соответствует только один продукт, производимый компанией «Нестле».

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2018 г.

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя, направило письменные пояснения, согласно которым включение в документацию об аукционе показателей (требований), которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым аукционная документация сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003318005900 о проведении аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания недоношенных и маловесных детей. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1155562.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 01.06.2018.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1) Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-гигиенических норм, государственных стандартов качества, предъявляемым к данному виду товаров, и правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС - 033 - 2013).

Согласно п.1 Раздела I ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая (в том числе):

б) молочную продукцию: адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие).

Поскольку п.30 и п.97 ТР ТС 033/2013 содержат отсылочные нормы, согласно которым молочная продукция помимо ТР ТС 033/2013 также должна соответствовать требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, товары по позициям 2, 3, 4 Технической части (Аукционного задания), предназначенные для недоношенных и маловесных детей, должны соответствовать требованиям ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (Приложение 3 к ТР ТС 027/2012 содержит требования к смесям для питания недоношенных и (или) маловесных детей).

Таким образом, товары, указанные по позициям 2, 3, 4 Технической части (Аукционного задания) должны соответствовать ТР ТС 033/2013, а также ТР ТС 027/2012.

Довод Заявителя не обоснован.

2) Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 61 Раздела XI ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие) … должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси)…

Таким образом, ТР ТС 033/2013 допускается указание объема упаковки в разных единицах измерения (кг, г, л, мл).

Довод Заявителя не обоснован.

3) Довод Заявителя об отсутствии товара, соответствующего требованиям позиции 1 Технической части (Аукционного задания) документально не подтвержден, в связи с чем признан не обоснованным.

4) Относительно четвертого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 1 Технической части (Аукционного задания) требуется «Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых  детей  с 0 до 6 месяцев» с характеристикой «Соотношение сывороточные белки:казеин = 60:40».

По позиции 2 Технической части (Аукционного задания) требуется «Полноценная сухая  молочная детская  смесь для вскармливания недоношенных и маловесных  детей с рождения» с характеристиками «Соотношение сывороточные белки:казеин = 60:40», «Предусмотрена возможность двух видов разведения, разных по калорийности и содержанию белка».

По позиции 3 Технической части (Аукционного задания) требуется  «Жидкая, готовая к употреблению, стерильная, специализированная молочная смесь для использования в стационаре для питания недоношенных детей с рождения, включая детей с весом менее 1000г» с характеристиками «Белок не менее 2,2 г, за счет белков молочной сыворотки», «Углеводы не менее 8,0 г – не более 8,4 г, за счет лактозы и мальтодекстрина».

Соотношение сывороточных белков и казеина регламентируются п.1 примечания к приложению 12 ТР ТС 033/2013.

Возможности двух видов разведения связана с разведением смеси и возможностью использования товара для детей с разной потребностью в белке и калорийности питания. Указание Заказчиком в Технической части (Аукционном задании) особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Характеристика, предусматривающая наличие белка за счет белков молочной сыворотки регламентируется приложением 3  ТР ТС 027/2012, приложением 12 ТР ТС 033/2013.

Характеристика, предусматривающая наличие углеводов за счет лактозы и мальтодекстрина, регламентируется приложением 3  ТР ТС 027/2012.

Параметры закупаемых товаров определены Заказчиком в пределах значений, допускаемых ТР ТС 033/2013, ТР ТС 027/2012, что соответствует п.2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

5) Довод о том, каждой позиции Технической части (Аукционного задания) соответствует только один продукт, производимый компанией «Нестле» документально не подтвержден, в связи с чем признан не обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Нутритек Кострома» на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания недоношенных и маловесных детей (номер извещения 0340200003318005900).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны