Решение б/н Решение по жалобе ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на д... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 декабря 2012 г.                                                                                                          № 229/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам.председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н.- начальник отдела КРЗ,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

– представителя администрации города Вятские Поляны Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Закупочно-сервисное предприятие»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

13 декабря 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика администрацию  города Вятские Поляны Кировской области при размещении заказа  способом открытого аукциона в  электронной форме  на  право заключения  муниципального контракта  на приобретение тепловычислителя СТД-Г.

Заявитель считает, что положения документации об открытом  аукционе  в электронной форме (извещение № 01403000021012000172), а именно техническое задание  противоречит  требованиям  ч.3 ст.34 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Указывает, что в техническом задании (Приложение №3)документации об аукционе указаны товарные знаки без сопровождения  словами «или эквивалент». Кроме того, сообщает о несоответствии требований  примечания в приложении №3 требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.  Просит обязать Заказчика внести  изменения в техническую часть документации об аукционе.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя и  Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения муниципального контракта. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный (факсимильной связью по № (342) 23-34-204),  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.

Из представленного Заказчиком  письменного пояснения следует, что по окончании срока  подачи заявок на участие в открытом аукционе  (14.12.2012года)  поступила одна заявка (защищенный номер <...> ).  До срока окончания подачи  были отозваны заявки с защищенными номерами - 4092884 и 4092894. Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки единственного участника, признала победителем  ООО «ГлавСтрой».

Таким образом, ООО «Закупочно-сервисное предприятие» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало.

Кроме того, сообщает, что согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, при указании в  документации на товарные знаки они должны сопровождаться  словами «или эквивалент». В документации  об аукционе (извещение № 01403000021012000172) указывается  тип (модель) тепловычислителя – СТД-Г, указание на  товарный знак отсутствует. Техническое задание содержит  описание технических характеристик тепловычислителя и комплектующих с указанием  максимальных и минимальных значений.

В подтверждение доводов  Заказчик  прилагает  протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе,  протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 01403000021012000172), распечатку «Руководство по эксплуатации. Датчик давления  Метран-150». Просит в удовлетворении жалобы  Заявителю отказать. 

Заслушав мнение Заказчика, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на приобретение  тепловычислителя  СТД-Г размещено в сети Интернет   на сайте  www. sberbank-ast.ru,  номер извещения  0140300021012000172. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта  – 1 126 342 руб.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара,   требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам, упаковке, отгрузке товара  и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе  требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта (ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа  (ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов  содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании  на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" (ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,  при размещении заказа на поставку товара, должна содержать (ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов):

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что документация об аукционе № 01403000021012000172 утверждена Постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области  № 2409 от 04.12.2012 года.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в  открытом аукционе  в электронной форме (извещение № 01403000021012000172) следует, что по окончании срока  подачи заявок на участие в аукционе  подана только одна заявка  с порядковым номером 4093157. Из протокола подведения итогов аукциона (извещение № 01403000021012000172)  заявка с порядковым номером  4093157 принадлежит ООО «ГлавСтрой».

Анализ документации об аукционе (извещение № 01403000021012000172) показал, что предметом  муниципального контракта является приобретение Тепловычислителя СТД-Г в количестве 1 комплекта. Согласно «Техническому заданию»   комплект  тепловычислителя  включает в себя перепадомер  Метран 150-CD , датчик давления  Метран 55, блок питания  двухканальный  Метран-602М, термопреобразователь Метран 206, диафрагму дл ДКС, ДКС Ду400 РУ16,теплосчетчик ВИС.Т ТС-200-2-2-1-1, первичные преобразователи ПП-400, комплект термометров, датчик давления АИР-10L.

Согласно сведениям screen shot страницы htpp://www.td-utr.ru «Руководство по эксплуатации.  Датчик давления  Метран-150», «Метран»  имеет сокращенный термин торговой марки, но не товарного знака.

Таким образом, довод Заявителя о наличии в техническом задании  указаний на товарные знаки без сопровождения  словами «или эквивалент», Комиссия  Кировского УФАС считает необоснованным, не подтвержденным документально. 

 Приложение № 1 «Техническое задание» содержит описание технических характеристик тепловычислителя СТД-Г с указанием комплектующих, максимальных и минимальных значений эксплуатационных характеристик.

Приложение №3 (рекомендуемая форма) является частью документации об аукционе, требование п.3.1.1 «Инструкции о порядке участия в открытом аукционе в электронной форме» о содержании первой части заявки на участие в размещении заказа  соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов.  

Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе  не содержит положений, которые противоречат  требованиям Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу «Закупочно-сервисное предприятие»  на действия муниципального заказчика - администрацию  города Вятские Поляны Кировской области при размещении заказа  способом открытого аукциона в  электронной форме  на  право заключения  муниципального контракта  на приобретение тепловычислителя СТД-Г (номер извещения  №  01403000021012000172).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны