Решение б/н Решение по жалобе ООО «Закупочно-сервисное предприятие» на д... от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF19 декабря 2012 г. № 229/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам.председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальник отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
– представителя администрации города Вятские Поляны Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие»,
У С Т А Н О В И Л А
13 декабря 2012 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика администрацию города Вятские Поляны Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение тепловычислителя СТД-Г.
Заявитель считает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 01403000021012000172), а именно техническое задание противоречит требованиям ч.3 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Указывает, что в техническом задании (Приложение №3)документации об аукционе указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент». Кроме того, сообщает о несоответствии требований примечания в приложении №3 требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Просит обязать Заказчика внести изменения в техническую часть документации об аукционе.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения муниципального контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный (факсимильной связью по № (342) 23-34-204), на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Из представленного Заказчиком письменного пояснения следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (14.12.2012года) поступила одна заявка (защищенный номер <...> ). До срока окончания подачи были отозваны заявки с защищенными номерами - 4092884 и 4092894. Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки единственного участника, признала победителем ООО «ГлавСтрой».
Таким образом, ООО «Закупочно-сервисное предприятие» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало.
Кроме того, сообщает, что согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, при указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». В документации об аукционе (извещение № 01403000021012000172) указывается тип (модель) тепловычислителя – СТД-Г, указание на товарный знак отсутствует. Техническое задание содержит описание технических характеристик тепловычислителя и комплектующих с указанием максимальных и минимальных значений.
В подтверждение доводов Заказчик прилагает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 01403000021012000172), распечатку «Руководство по эксплуатации. Датчик давления Метран-150». Просит в удовлетворении жалобы Заявителю отказать.
Заслушав мнение Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение тепловычислителя СТД-Г размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru, номер извещения 0140300021012000172. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 126 342 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта (ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" (ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов).
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать (ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов):
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что документация об аукционе № 01403000021012000172 утверждена Постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области № 2409 от 04.12.2012 года.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 01403000021012000172) следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка с порядковым номером 4093157. Из протокола подведения итогов аукциона (извещение № 01403000021012000172) заявка с порядковым номером 4093157 принадлежит ООО «ГлавСтрой».
Анализ документации об аукционе (извещение № 01403000021012000172) показал, что предметом муниципального контракта является приобретение Тепловычислителя СТД-Г в количестве 1 комплекта. Согласно «Техническому заданию» комплект тепловычислителя включает в себя перепадомер Метран 150-CD , датчик давления Метран 55, блок питания двухканальный Метран-602М, термопреобразователь Метран 206, диафрагму дл ДКС, ДКС Ду400 РУ16,теплосчетчик ВИС.Т ТС-200-2-2-1-1, первичные преобразователи ПП-400, комплект термометров, датчик давления АИР-10L.
Согласно сведениям screen shot страницы htpp://www.td-utr.ru «Руководство по эксплуатации. Датчик давления Метран-150», «Метран» имеет сокращенный термин торговой марки, но не товарного знака.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в техническом задании указаний на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», Комиссия Кировского УФАС считает необоснованным, не подтвержденным документально.
Приложение № 1 «Техническое задание» содержит описание технических характеристик тепловычислителя СТД-Г с указанием комплектующих, максимальных и минимальных значений эксплуатационных характеристик.
Приложение №3 (рекомендуемая форма) является частью документации об аукционе, требование п.3.1.1 «Инструкции о порядке участия в открытом аукционе в электронной форме» о содержании первой части заявки на участие в размещении заказа соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 Закон о размещении заказов.
Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе не содержит положений, которые противоречат требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу «Закупочно-сервисное предприятие» на действия муниципального заказчика - администрацию города Вятские Поляны Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение тепловычислителя СТД-Г (номер извещения № 01403000021012000172).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.