Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» октября 2015 г.                                                                                          № 229/03-15-з

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

<...> - представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний» по доверенности,

        рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, д. 6.).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            12.10.2015 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «СаТиКом» (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам). Номер извещения 0340100014615000153.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 314 855,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.10.2015 в 17:00.

   Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации на проведение электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

   В жалобе заявителя указано о нарушении Заказчиком положений ст. 33 Закона о контрактной системе, в Техническом задании Заказчиком установлено требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (4,0г) "Цефоперазон+Сульбактам" не позволяющее предложить аналогичный препарат в кратной дозировке и двойном количестве. Согласно реестру лекарственных средств, МНН "Цефоперазон+Сульбактам" имеют 14 лекарственных средств и ни один из зарегистрированных препаратов не отвечает заявленным требованиям к дозировке – 4,0г.

На заседание комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.

Заказчиком представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения.    Представители Заказчика поддержали письменные пояснения, с жалобой не согласны.

Заказчик в письменных пояснениях сообщил, что в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 01.09.2015г.) зарегистрирован лекарственный препарат:

МНН - "Цефоперазон+Сульбактам";

Торговое наименование – Сульмовер;

Лекарственная форма, дозировка упаковка (полная) – порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 2,0 + 2,0 г – флаконы – пачки картонные (10) – коробки картонные;

Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль – Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрайз Фармасютикел» - Китай.

Поскольку лекарственный препарат «Сульмовер» в дозировке 4г зарегистрирован, считают, что Заказчиком выполнены требования Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе не запрещает учитывать иные характеристики объекта закупки необходимые Заказчику, которые носят объективный характер. Указывая при описании объекта закупки «дозировка – 4,0г», Заказчик установил максимальную дозировку лекарственного препарата, которая ему необходима для достижения терапевтического эффекта и эффективного лечения при оказании медицинской помощи, предоставив тем самым потенциальным участникам самим выбирать кратность дозировки, т.к. лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+Сульбактам" имеет несколько форм зарегистрированных в РФ дозировок: 0,5г + 0,5г, 1,0г + 1,0г, 2,0г + 2,0г.

Дополнительно сообщают, что в аукционе принимали участие два участника, что свидетельствует об отсутствии ограничений, а также в установленный законом срок, запросы о разъяснении документации об аукционе не поступали.

Заказчик считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, просят признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующему выводу.

Во исполнение требований норм Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано 02.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение номер <...> о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам).

Начальная (максимальная) цена контракта – 314 855,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу императивных требований п. 6 ч. 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии со ст. 62 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 19.10.2015г.) числится:

МНН - "Цефоперазон+Сульбактам";

Торговое наименование – Сульмовер;

Лекарственная форма, дозировка упаковка (полная) – порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения 2,0 + 2,0 г – флаконы – пачки картонные (10) – коробки картонные;

Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль – Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрайз Фармасютикел» - Китай (свидетельство № ЛП-000972).

В технической части (аукционного задания)  документации об электронном аукционе установлены следующие требования к препарату МНН -"Цефоперазон+Сульбактам", форма выпуска – порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения, дозировка – 4,0г, упаковка флаконы.

При исследовании информации государственного реестра лекарственных средств,  комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что зарегистрирован  препарат лекарственных средств с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутреннего и внутримышечного введения» с торговым наименованием (Сульмовер – производитель Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрайз Фармасютикел» - Китай (свидетельство № ЛП-000972). Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации предусмотрен состав препарата: в одном флаконе содержится: цепоферазон натрия (в перерасчете на цепоферазон) – 0,25г; 0,5г; 0,75г; 1,5г; 2,0г и сульбактам натрия (в перерасчете на сульбактам) – 0,25г; 0,5г; 0,75г; 1,5г; 2,0г, а также способ приготовления раствора:

 

Общая доза (г)

Эквивалентные дозы Цефоперазон+Сульбактам (г)

Минимальный объем растворителя, мл

0,5

0,25 + 0,25

2

1,0

0,5 + 0,5

4

1,5

0,75 + 0,75

6

3,0

1,5 + 1,5

12

4,0

2,0 + 2,0

16

 

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, так как препарат с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» в лекарственной форме и дозировке, установлен Заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств.

Учитывая изложенное, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации электронного аукциона противоречат требованиям законодательства о контрактной системе при установлении требований к поставляемому препарату, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

     Признать необоснованной жалобу ООО «СаТиКом» на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 43 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон+сульбактам). Номер извещения 0340100014615000153.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны