Постановление б/н 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-614/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

12 июля 2023 г.                                                                                                      г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <…>,

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.05.2023 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «Универсалстройекатеринбург» установила действия Заказчика – Главное управление МЧС России по Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение выборочного капитального ремонта здания пожарного депо по адресу: п. Верхошижемье, ул. Комсомольская, 18 (ФЭД) (извещение № 0140100009823000054) нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

15.06.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 12.07.2023 г.

Нарушение выразилось в следующем.

11.05.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0140100009823000054 о проведении электронного аукциона на выполнение выборочного капитального ремонта здания пожарного депо по адресу: п. Верхошижемье, ул. Комсомольская, 18 (ФЭД). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 310 190,00 руб.

Разделом 4 «Требования к товарам, материалам, оборудованию, используемым при выполнении работ» приложения № 3 к извещению о проведении закупки установлены требования к товарам, материалам и оборудованию.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Заказчиком в ЕИС размещен локальный сметный расчет (смета) № 1 на выполнение выборочного капитального ремонта здания пожарного депо на объекте Заказчика.

В силу п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Аналогичные требования установлены в ч. 2 раздела I приложения № 4 к извещению о проведении закупки.

Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Таким образом, участники закупки № 0140100009823000054, подав заявку на участие в закупке, согласились на условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно представленной в материалы жалобы Заказчиком заявке Заявителя им представлены следующие документы: декларация о соответствии участника закупки единым требованиям; решение о крупной сделке; выписка из ЕГРЮЛ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение участника с идентификационным номером закупки 114244770 отклонить по следующему основанию: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Непредоставление характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (Не предоставлены характеристики Котла P-82 "Lavoro eco" или эквивалент, ворот металлических утепленных распашных 3670х3960, ворот металлических утепленных распашных 3680х3930, ворот металлических утепленных распашных 3740х3940).

В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая, что Заказчиком разработан и опубликован в ЕИС локальный сметный расчет № 1, подавая заявку на участие в закупке, ООО «Универсалстройекатеринбург» согласилось на условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, при наличии законодательно установленного запрета о включении в состав заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки Заявителя в связи с непредставлением конкретных характеристик котла P-82 "Lavoro eco" или эквивалент, ворот металлических утепленных распашных 3670х3960, ворот металлических утепленных распашных 3680х3930, ворот металлических утепленных распашных 3740х3940. Данные действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа <…>.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 №ИЭА1 решение о признании заявки ООО «Универсалстройекатеринбург» несоответствующей комиссией по осуществлению закупок ГУ МЧС России по Кировской области принято единогласно. Заседание комиссии по осуществлению закупок проводилось в присутствии 7 из 7 членов комиссии.

Учитывая вышеизложенное, нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе допущено по вине комиссии по осуществлению закупок ГУ МЧС России по Кировской области, в том числе <…> (зам.председателя комиссии).

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за указанное выше административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 22.05.2023 г. определено датой подведения итогов электронного аукциона.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610035, Кировская область, город Киров, ул. Маклина, д.65.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны