Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 23/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года.                                           г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…>заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: <…>– начальник отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя <…>;

при ведении протокола <…> – специалистом 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 23/04-17р, возбужденное по признакам нарушения  Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>.) (<…>ИНН <…>, ОГРНИП <…>) ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении наружной рекламы финансовых услуг на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: «<…>. ОСАГО + КАСКО от <>руб/мес. Антикризисное автострахование. ОСАГО от <…>руб. КАСКО от <…>. Телефон +7 (8332) <…>»;

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, размещается рекламный модуль ИП <…> следующего содержания: «<…>. ОСАГО + КАСКО от <> руб/мес. Антикризисное автострахование. ОСАГО от <…> руб. КАСКО от <…>. Телефон +7 (8332) <…>», которая содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 14.12.2016 Кировским УФАС России возбуждено дело № 87/04-16р в отношении ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), по признакам нарушения ч. 1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Определением от 18.01.2017 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечен ИП <…>. (ИНН <…>, ОГРНИП <…>).

Материалы из дела № 87/04-2016р в отношении индивидуального предпринимателя <…> Определением от 22.02.2017 выделены в отдельное производство в целях полного, всестороннего и объективного их рассмотрения с присвоением номера № 23/04-2017р. Рассмотрение дела назначено на 21.03.2017.

Определением  о продлении  от 21.03.2017 рассмотрение дела № 23/04-17р отложено на 19.04.2017, в связи с необходимостью получения документов от лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

19.04.2017 индивидуальный предприниматель <…>., явку на заседание Комиссии не обеспечил, документы не представил, ходатайств не заявлял.

Определением от 19.04.2017 рассмотрение дела отложено на 26.06.2017 в связи с необходимостью надлежащего уведомления ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 23/04-17р, а также в связи с необходимостью получения документов и пояснений, запрошенных Управлением.  

Ответчик – ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 23/04-17р, явку на заседание Комиссии не обеспечил, документы, запрошенные Управлением, не представил.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 46, следующего содержания: «<…>. ОСАГО + КАСКО от <>руб/мес. Антикризисное автострахование. ОСАГО от <…>руб. КАСКО от <…>. Телефон +7 (8332) <…>», адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть пешеходы, водители, пассажиры общественного транспорта и т.д., т.е. является общедоступной для всех без исключения категорий населения, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (Офису «<…>» и оказываемым в нем финансовым услугам), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (к брокерским услугам и страхованию) и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При рассмотрении дела установлено, что финансовую услугу - «страхование» предоставляют СПАО «<…>», САО «<…>», ОАО «<…>», ПАО СК «<…>», что подтверждается агентскими договорами, представленными в материалы дела: агентский договор № 2069010 от 12.10.2016, агентский договор № 2532/ТАИП/2016 от 25.08.2016, агентский договор № 0554293001 от 10.10.2016, договор № 5161584-541/16 об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования от 19.09.2016.

Согласно пояснениям ИП <…> (вх. № 697 от 02.02.2017) в соответствии с выпиской из ЕГРИП индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность под кодом 66.22  - деятельность страховых агентов и брокеров.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг (брокерские услуги), услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что спорная реклама может быть расценена как реклама финансовых услуг, поскольку в ней предлагаются услуги по страхованию (услуги по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), услуги по заключению договоров на страхование транспортного средства КАСКО), что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Таким образом, рекламная информация финансовых услуг, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>следующего содержания: «<…>. ОСАГО + КАСКО от <> руб/мес. Антикризисное автострахование. ОСАГО от <…>руб. КАСКО от <…>. Телефон +7 (8332) <…>» не содержит наименование лиц, предоставляющих финансовые услуги – страхование и брокерские услуги, что является нарушением ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: договора об оказании услуг от 11.10.2016 на изготовление информационного стенда для страхового агентства «Точка страхования», заключенного между ИП <…> (заказчик) и ИП <…>. (исполнитель), скриншотов электронной переписки, лицензионного договора № 23/01.10.2016, акта № 1 от 01.10.2016, а также устных пояснений ИП <…>. следует, что заказчиком и рекламодателем спорной рекламы является ИП <…> определивший объект рекламирования. Документов, подтверждающих обратное, в материалы дела ИП <…> не представлено.

Таким образом, действия ИП <…> по определению содержания спорной рекламы финансовых услуг в отсутствие наименования лица, оказывающего такие услуги, содержат нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела представлено документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ИП <…> не выдавать.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <>).

Руководствуясь ст. 3, ч. 1 ст. 28, ст. 33, ст. 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «<…>. ОСАГО + КАСКО от <…>руб/мес. Антикризисное автострахование. ОСАГО от <…>руб. КАСКО от <…>. Телефон +7 (8332) <…>», размещенную на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…> в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, поскольку она не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) не выдавать.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны