Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

         Председателя Комиссии:

         «--- »  – заместителя руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России,

         членов Комиссии:

         «--- »  – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

         «--- »   – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

         в присутствии представителя  заявителя – «--- » по доверенности от 24.04.2018г.,

          в присутствии представителя Организатора торгов –«--- »  по доверенности от 11.12.2017г.,

          рассмотрев жалобу ООО «Губерния» по признакам нарушения Организатором торгов – конкурсным управляющим «--- ». ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  18.07.2018 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Губерния»                      (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего               «--- »  (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Полина» (опубликовано на сайте ЕФРСБ, номер сообщения 2768109, на сайте электронной площадки «РУССИА ОнЛАЙН», код торгов 3976-ОАОФ).

  В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованность отклонения поданной им заявки на участие в аукционе, что приводит к нарушению норм действующего законодательства.

         Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов  осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении проведения торгов, а также заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

       У Организатора торгов истребованы документация открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Полина», протоколы и иные акты, принятые в ходе проведения указанного аукциона, информация о количестве поданных заявок, информация о поступивших задатках, а также  письменные пояснения по доводам жалобы.

         Рассмотрение жалобы № 23/05-18ж назначено на 26.07.2018 в 10 часов 30 минут.

         На заседание Комиссии Кировского УФАС России (далее - Комиссия) 26.07.2018г. явился представитель Заявителя, который поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что заявка поданная «--- », действовавшего по поручению ООО «Губерния» на основании агентского договора от 16.07.2018г. была отклонена правомерно, так как задаток не поступил в срок указанный в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника           ООО «Полина».

         Выслушав пояснения Заявителя и Организатора торгов, изучив имеющиеся в деле материалы, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы             № 23/05-18ж, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных сведений и документов, в связи с чем принято решение об отложении рассмотрения жалобы.

         На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы           № 23/05-18ж отложено на 03.08.2018 года.

         На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 23/05-18ж, назначенного на  03.08.2018г. представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы.

Выслушав пояснения Заявителя и Организатора торгов, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.10.2016г. по делу                       А28-8727/2015 ООО «Полина» признано несостоятельным (банкротом)  и в отношении него  открыта процедура конкурсного производства.

Согласно абзацу 1 пункта 1.1 статьи 139 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с данным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

 В соответствии с п.3 ст. 139  Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

         Организатором торгов -  конкурсным управляющим «--- »   на сайте ЕФРСБ размещено сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Полина».

Сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Полина»    № 2768109 содержит обязательные сведения, в частности:

Лот № 1

Дата публикации сообщения: 09.06.2018;

Дата и время начала подачи заявок:13.06.2018; 00 ч.00 мин.;

Дата и время окончания подачи заявок:17.07.2018; 23 ч. 59мин.;

Дата и время торгов: 19.07.2018; 11ч.00 мин;

Срок внесения задатка: с 13.06.2018г., 00 ч. 00 мин. по 17.07.2018г, 23 ч. 59мин.

Согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Полина» от 18.07.2018 № 3976-ОАОФ/1 заявка  «--- » была не допущена Организатором торгов по причине не перечисления задатка в соответствии с порядком проведения торгов.

Собранием кредиторов ООО «Полина» было утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества ООО «Полина» (далее – Положение) (протокол Собрания кредиторов от 22.05.2018г). Положение оспорено не было.

          В соответствии с п.3.7 Положения Организатор торгов размещает сообщение о проведении торгов и о результатах проведения торгов в официальном источнике – газете «КоммерсантЪ» (сообщение опубликовано 09.06.2018г.) и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение опубликовано 09.06.2018). Каждое из указанных сообщений содержит в себе информацию о сроке начала приема заявок и окончания их приема.

         Кроме того, п. 10 ст. 110 Закона о Банкротстве устанавливает, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться обязательные сведения, в частности:

  - размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

  Помимо прочего, согласно вышепоименованной статье, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

  Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

  Из анализа информационного сообщения можно сделать вывод, что указанное сообщение содержит все обязательные сведения в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, а так же   подписанный электронной цифровой подписью договор о задатке.

           Помимо прочего, пункт 3.10 Положения устанавливает, что срок предоставления заявок на участие в торгах, внесения задатка и ознакомления с условиями торгов составляет не менее 25 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении торгов в газете «КоммерсантЪ».

            В соответствии с п.4.8 Положения Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор задатка и направляет задаток на счет, указанный в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счет, указанный в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка Заявителем в соответствии с электронным сообщением признается акцептом договора о задатке.

           Пунктом 4.9 Положения, установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается в размере 20% от начальной цены продажи имущества.

           В соответствии с п. 4.10 Положения задаток вносится и должен поступить на банковский счет предприятия должника, указанный в объявлении о проведении торгов до окончания срока приема заявок. Указанная информация соответствует информации указанной в сообщении ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ».

           Согласно п. 4.4 Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже.

           Антимонопольным органом установлен и Заявителем не отрицается тот факт, что «--- »  помимо  заявки с прилагаемыми к ней документами был представлен и подписанный Заявителем квалифицированной электронной подписью Договор о задатке.

           В соответствии с ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

  В силу норм ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

  Согласно ст. 309  ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

           В соответствии с п. 2.3. Договора о задатке, денежные средства должны быть перечислены Заявителем единым платежом в срок, обеспечивающие поступления денежных средств на счет должника, не позднее момента подачи заявки и считаются внесенными Заявителем с момента их зачисления на счет должника. Организатор торгов не несет ответственности за сроки межбанковских операций и при принятии решений руководствуется датой фактического зачисления денежных средств на счет. 

           Согласно п. 4.3. Договора о задатке Заявитель  обязуется соблюдать Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества ООО «Полина», условия и правила проведения торгов, установленные ООО «Полина», условия договора купли-продажи имущества ООО «Полина», с которыми Заявитель ознакомлен и согласен.

            Тем самым подписывая Договор о задатке, Заявитель соглашается с порядком перечисления денежных средств в виде задатка на счет должника. Согласно имеющейся в материалах дела выписке из лицевого счета  ООО «Полина»,   задаток в размере указанном в информационном сообщении на дату окончания приема заявок от ООО «Губерния» на специальный счет должника не поступил.

           Кроме того, указанные условия Договора о задатке коррелируются с п. 4.10 Положения о порядке, условиях и о сроках продажи имущества ООО «Полина».

           В соответствии с п.12 ст.110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

           Таким образом, не поступление задатка на специальный счет должника в срок, указанный в сообщении о проведении торгов, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по Договору о задатке Заявителем и не соблюдении им условий участия в торгах установленных Положением о порядке, условиях и о сроках продажи имущества ООО «Полина».

           Доводы Заявителя, основывающиеся на позиции, сформированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 в рассматриваемом случае не применимы, так как Верховным судом Российской Федерации при рассмотрении указанного дела не исследовался вопрос по заключению договора о задатке.

            При анализе доводов Заявителя относительно того, что составление Протокола об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества в                    00 ч. 12 минут от времени окончания подачи заявок и внесения задатка не является разумным и не способствует получению Организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

            В соответствии с п 9.1 Регламента Электронной площадки «RUSSIA OnLine» не позднее тридцати минут с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные и не отозванные до истечения установленного срока окончания представления заявок, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

   Согласно п. 9.2 Регламента Электронной площадки «RUSSIA OnLine», с момента окончания подачи заявок в "личном кабинете" организатора торгов становится доступной операция по определению участников открытых торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок. Организатор торгов обязан выполнить эту операцию в течение пяти дней с момента окончания подачи заявок.

            Таким образом, в соответствии с указанным регламентом Организатор торгов в любой момент пятидневного срока с момента окончания приема заявок может осуществить операцию по определению участников торгов. При этом ни Закон о банкротстве, ни Регламент Электронной площадки «RUSSIA OnLine» не устанавливает понятие «разумный срок определения участников торгов».

            Ссылка Заявителя на своевременное представление им доказательства оплаты задатка, а именно платежного документа об оплате задатка, необоснованна, так как исходя из смысла абз. 5 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, поскольку правовое значение для допуска претендента к участию в торгах имеет не факт представления платежного документа, а факт поступления задатка на  специальный счет должника, указанный в информационном сообщении о проведении торгов. Указанные положения Закона о банкротстве обеспечивают стабильность торгов с учетом того, что платежный документ до поступления денежных средств на специальный счет должника может быть отозван или изменен.             

            Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявитель располагал достаточным временем для оплаты задатка таким образом, чтобы обеспечить его поступления на специальный счет должника, указанный в сообщении о проведении торгов и был своевременно информирован о порядке, условиях и сроках проведения торгов, неся тем самым бремя наступления негативных последствий совершения или не совершения собой определенных действий, не проявил должный уровень добросовестности и предусмотрительности.

            Из имеющихся материалов дела, следует, что другие участники вышеуказанных торгов, не смотря на то, что подали заявки в последний день срока, установленный для подачи заявок определенный в информационном сообщении, выполнили все условия и соблюли порядок проведения торгов и заблаговременно перечислили задаток и были допущены (протокол об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ООО «Полина» от 18.07.2018 № 3976-ОАОФ/1).

            На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что основание для отклонения заявки «--- »  Организатором торгов - конкурсным управляющим «--- »  не противоречит нормам действующего законодательства и Положению о порядке, условиях и о сроках продажи имущества ООО «Полина». 

   На  основании   изложенного, руководствуясь статьей ч. 1 ст. 17,  18.1, частью                 1 статьи  23, Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать необоснованной жалобу ООО «Губерния» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего   «--- »  при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Полина» (опубликовано на сайте ЕФРСБ, номер сообщения 2768109, на сайте электронной площадки «РУССИА ОнЛАЙН», код торгов  3976-ОАОФ).

  В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны