Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 5 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23/1

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«19» апреля 2016 г.                                                                                                         г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Лаборатория 100» по факту направления от лица Главного рентгенолога <…> в адрес учреждений здравоохранения города и области письма о необходимости предоставления данных на основании показаний и измерений, проведенных исключительно ООО «Медицинская техника».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

22.12.2015 г. на адрес официальной электронной почты заместителя начальника организационно-методического отдела Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» <…> с почтового ящика КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (kokb-doz@mail.ru) от врача-радиотерапевта группы радиационного контроля <…>, работающей в рентгенологической группе внештатного специалиста Министерства здравоохранения Кировской области <…>, пришло обращение с просьбой о рассылке письма, вложенного в данное обращение.

КОГБУЗ «МИАЦ» является администратором доменного имени второго уровня medkirov.ru и конечным пользователем программы IBM Lotus Notes, при помощи которой производится рассылка информации в медицинские организации Кировской области.

В соответствии с п. 3.12 должностной инструкции от 30.12.2010 № 41/12/05-2ди заместитель начальника организационно-методического отдела обеспечивает техническую рассылку информации, передаваемой главными специалистами департамента здравоохранения Кировской области во все подведомственные лечебно-профилактические учреждения.

Руководствуясь п. 3.12 должностной инструкции, <…> обеспечила техническую рассылку с адреса <…> информации, переданной главным специалистом Министерства здравоохранения Кировской области, во все подведомственные ЛПУ посредством внутренней системы сообщений учреждений здравоохранения.

Факт получения письма 22.12.2015 г. с адреса <…> подтвердили следующие учреждения здравоохранения: КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр»,  КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница», КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе».

Содержанием направленного КОГБУЗ «МИАЦ» письма является указание на необходимость предоставления лечебно-профилактическими учреждениями радиационно-гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения № 1-ДОЗ «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений», № 3-ДОЗ «Сведения о дозах облучения пациентов при проведении медицинских рентгенорадиологических исследований» за 2015 год.

В дополнение к письму указано, что при составлении формы № 3-ДОЗ заполняется таблица измеренных доз (2000) на основании показаний дозиметра аппарата или данных измерения радиационного выхода, рассчитанных испытательной лабораторией «Медицинской техники».

Направление письма учреждениям системы здравоохранения Кировской области о необходимости предоставления данных исключительно на основании показаний и измерений ООО «Медицинская техника» расцениваются антимонопольным органом как дача указаний о совершении конкретных действий, результатом которых должно стать заключение договоров на оказание услуг по осуществлению измерений конкретно с ООО «Медицинская техника».

В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Письмо, адресованное учреждениям здравоохранения, было изготовлено <…> за подписью Главного рентгенолога <…>, являющегося главным внештатным специалистом по лучевой и инструментальной диагностике министерства здравоохранения Кировской области.

В соответствии с п. 3.2 Положения о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Кировской области, утв. распоряжением министерства здравоохранения Кировской области от 06.08.2014 № 548, главный специалист вправе по поручению министерства принимать участие в проверке работы учреждений здравоохранения по соответствующему профилю и представлять рекомендации по совершенствованию их деятельности.

Поскольку <…> наделена полномочиями и функциями органа государственной власти, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что ею нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче хозяйствующим субъектам – учреждениям здравоохранения указаний о заключении в приоритетном порядке договоров и установлении для приобретателей товаров (учреждений) ограничений выбора хозяйствующих субъектов,  которые предоставляют такие товары.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает министерство здравоохранения Кировской области в лице главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике <…> о необходимости прекращения в срок до 20.05.2016 г. указанных действий, а именно:

Принять меры по отзыву письма «О радиационно-гигиеническом паспорте и формах №№ 1-ДОЗ, 3-ДОЗ», рассылка которого было осуществлена 22.12.2015 г. в лечебно-профилактические учреждения Кировской области.

Информацию об исполнении предупреждения предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 24.05.2016 года.

 

 

                             

 

Руководитель управления                                                                              <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны