Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«13»  сентября  2016 г.                                                                                      № 232/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>, главы администрации Белохолуницкого городского поселения,

<…>, представтеля администрации Белохолуницкого городского поселения по доверенности №2 от 12.09.2016 г.,

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 11.01.2016 г.,

<…>, представителя ООО ДСК «Вятка», по доверенности № 2 от  11.01.2016 г.,

<…>, представителя ООО ДСК «Вятка», по доверенности № 22 от  02.09.2016 г.,

рассмотрев жалобу ООО ДСК «Вятка»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО Дорожно-строительная компания «Вятка» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги мкр. Богородское – г. БелаяХолуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - Заказчик) (номер извещения  № 0340200003316003228).

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2016 г.

Представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы, пояснил, что требование Заказчика об использовании при производстве работ «теплого» асфальтобетона не соответствует техническим характеристикам ГОСТ, а использование крупнозернистого асфальтобетона  не предусмотрено перечнем работ, изложенных в документации.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 39 (теплые, крупнозернистые), указал на то, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения; на заседании Комиссии Кировского УФАС России отметил о необходимости предоставления Заявки с указанием по позиции 39 товара со всеми изложенными в аукционном задании характеристиками, пояснил, что подготовка аукционной документации осуществлялась на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, просит считать жалобу необоснованной.

Ознакомившись с письменной позицией Заказчика, материалами жалобы, изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.08.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги мкр. Богородское – г. БелаяХолуница Кировской области (номер извещения 0340200003316003228). Начальная (максимальная) цена контракта 131 285 990,00 руб. Дата окончания подачи заявок 30.08.2016 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.09.2016 г.

 

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги мкр. Богородское – г. Белая Холуница Кировской области» при выполнении работ по позиции 39 требуется использовать: «Асфальтобетонные смеси» <…> «Дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)».

 

В первой части заявки ООО ДСК «Вятка»  по позиции 39 предложено использовать:

 «Асфальтобетонные смеси»  <…> «Горячая, плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б, марки III по ГОСТ 9128-2009 на модифицированном битуме марки БНД60/90 по гост 22245-90 (с Адгезионной добавкой Адгезиол-5);

Горячая, плотная песчаная асфальтобетонная смесь тип Д, марки III по ГОСТ 9128-2009 на модифицированном битуме марки БНД60/90 по гост 22245-90 (с Адгезионной добавкой Адгезиол-5)».

 

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№3). По итогам рассмотрения первой части заявки №3  ООО ДСК «Вятка» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 39 (теплые, крупнозернистые)».

Учитывая то, что позиция 39 приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ» содержит перечисление характеристик через союз «и», а также запятую,  заявка должна содержать все характеристики товара по данной позиции из перечисленных в аукционной документации.

В связи с отсутствием указания в заявке Заявителя по позиции 39  характеристик «теплые, крупнозернистые» нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

 

Вместе с тем по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Техническая часть (Аукционное задание) содержит следующие виды работ, с использованием соответствующих товаров:

Позиции 27,32,38,44: Устройство однослойного покрытия из мелкозернистого асфальтобетона тип Б, марки III,  h=5 см, марка битума БНД60/90;

Позиция 63: Устройство покрытия из песчаного асфальтобетона М-3 тип-Д толщиной 4 см;

Позиция 70:Устройство покрытия из горячего плотного песчаного а/б типа Д, h=0,03 м.

Согласно приложению к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги мкр. Богородское – г. Белая Холуница Кировской области» при выполнении работ требуется использовать асфальтобетонные смеси с характеристиками  «горячие и теплые».

 

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 9128-2009, «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные,  асфальтобетон», ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

- горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С;

- холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

Такой вид асфальтобетонных смесей как «теплые» в ГОСТ отсутствует, а Заказчик в аукционной документации не обосновал необходимость использования такого вида асфальтобетона.

Также наличие данной характеристики асфальтобетона противоречит положениям проекта муниципального контракта, размещенного в извещении, и не позволяет исполнить работы по контракту и осуществить их прием.

В частности, согласно п. 4.2 проекта муниципального контракта Генподрядчик обязан обеспечить выполнение технических, экономических и других требований к качеству выполняемых работ, являющихся предметом настоящего Контракта, в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП), технических регламентов и других действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе предусматривающих требования к качеству и составу исполнительной документации. При исполнении настоящего Контракта требования ГОСТ и СНиП, признаются обязательными к применению.

Согласно п. 4.11 проекта муниципального контракта Генподрядчик обязуется не использовать в ходе исполнения Контракта материалы и оборудование, если это может привести к нарушению обязательных для Сторон требований, предусмотренных действующим законодательством РФ, в том числе требований законодательства по охране окружающей среды и требований к обеспечению безопасности Объекта. При исполнении Контракта Генподрядчик должен использовать новые (ранее не использованные) материалы и оборудование. На все материалы и оборудование, используемые в ходе исполнения Контракта, Генподрядчик предоставляет Заказчику оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, подтверждающие их качество (паспорта, сертификаты и т.п.). В случае если Генподрядчик не предоставил Заказчику документы, указанные в настоящем пункте, Заказчик вправе не принимать и не оплачивать работы, выполненные с использованием технических материалов и оборудования, на которые не предоставлены документы, подтверждающие их качество.

 

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара по позиции 39 приложения к аукционному заданию «Товаров, при выполнении работ» допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО ДСК «Вятка»  на действия  аукционной комиссии  КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"   при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги мкр. Богородское – г. БелаяХолуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области  (номер извещения  № 0340200003316003228).

2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3.По результатам внеплановой проверки выдать Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области предписание об устранении нарушений.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны