Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Сигма»,
У С Т А Н О В И Л А:
30.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма» (далее - Заявитель) на необоснованное отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Простыня хирургическая) (номер извещения 0340200003318003775). Заказчик - КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница». Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), поскольку сертификат СТ- 1 на момент подачи заявки был действующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 06.06.2018 г.
Заявитель, Заказчик, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что срок действия сертификата, представленного в составе заявки Заявителя, истек на момент рассмотрения заявок, в связи с чем сертификат не мог подтверждать происхождение товара. Отмечено, что аукционная комиссия вправе отклонить заявку до момента выявления победителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
19.04.2018 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Простыня хирургическая) (номер извещения 0340200003318003775). Начальная (максимальная) цена контракта - 629 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.05.2018 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.05.2018 года. Дата проведения электронного аукциона – 25.05.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Информационной картой электронного аукциона установлено (п.8.2), что во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе, документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля
Согласно п. 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п.3 Постановления №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018 №0340200003318003775-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО «Сигма» №2 на основании п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (заявки, содержащие предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств).
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, предлагающих к поставке товар различных производителей, расположенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и содержащих сертификаты СТ-1, действительные по сроку.
В составе заявки №2 представлен сертификат СТ-1, свидетельствующий об изготовлении товара на территории Российской Федерации. Вместе с тем, срок действия данного сертификата истек до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (действителен до 16.05.2018 г.).
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.5-6 "Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) «5. участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя».
Таким образом, ввиду истечения срока действия данного сертификата он не может свидетельствовать о подтверждении страны происхождения товара. Действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки №4 правомерны. Жалоба Заявителя необоснованна.
Ссылка Заявителя на положения п.6.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (утв. Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29) не принимается Комиссией Кировского УФАС России ввиду того, что представленный Заявителем сертификат не свидетельствует о том, что он выдан для участия в данной закупке.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу ООО «Сигма» на необоснованное отклонение его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Простыня хирургическая) (номер извещения 0340200003318003775).
- Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.