Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтераМед» на действия государственно... от 1 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 декабря 2012 г.                                                                                                          № 234/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника  отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

– представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

 – представителя департамента государственных закупок Кировской области,

рассмотрев жалобу  ООО «ИнтераМед»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

24 декабря 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «ИнтераМед» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика департамент здравоохранения Кировской области (далее –  Заказчик) и департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку  медицинского оборудования для  государственных нужд Кировской области, лот №1 «Анализатор гематологический» (номер извещения 0140200000812005049). ФАС России 26.12.2012года жалоба ООО «ИнтераМед» перенаправлена в Кировское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Заявитель считает, что  документация об аукционе сформирована с нарушениями требований  ч.2.1 ст.34  Федерального  закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п.6 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011г №881« О порядке формирования  начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов)  на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения  в документацию о торгах на поставку  такого оборудования» (далее - Постановление № 881) .

Указывает, что согласно «Техническому заданию» в п/поз.3.2.1 поз.4, поз.3.5, поз.3.6.2  указаны технические характеристики гематологического анализатора SYSVTX-KX-21 (Япония), что ограничивает  поставку эквивалентного товара других производителей, а именно BC-3400 Mindray (Китай),  MEK-6400 K (Япония), Micros-60 (Франция).

Просит обязать Заказчика, Уполномоченный орган, привести документацию об аукционе  в соответствие  с действующим законодательством и признать  отклонение заявки Заявителя необоснованной.

Кировским УФАС России в адрес  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта. Для рассмотрения жалобы  истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Из письменного пояснения, представленного Уполномоченным органом,  следует, что в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением  Правительства  Кировской области от 29.12.2007года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области»,  заказчики направляют уполномоченному органу  пакет документов, в том числе  техническое задание,  проект  государственного контракта. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика (п.2.2 Порядка).  Требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения товара, уполномоченным органом не устанавливалось.

На основании ч.7 ст.7 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией осуществляется рассмотрение  заявок на участие  в размещении заказа на соответствие требованиям документации об аукционе.  Позиции п/поз.3.2.1 поз.4, поз.3.5, поз.3.6.2  заявки  под номером  4112345  не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа  не допускается к участию в аукционе.

В дополнение представитель Уполномоченного органа сообщила, что  предложения о снижении цены поступали от двух участников  аукциона. По результатам аукциона  цена контракта снижена более чем на 30 процентов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. 

Представитель Заказчика сообщил, что жалоба на положения  документации подана с нарушением сроков предусмотренных ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.

По доводам Заявителя о нарушении положений  ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов и  ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции сообщил, что системное толкование  норм законодательства о размещении заказов  позволяет сделать вывод  о том, что заказчик вправе  включить  в документацию об аукционе такие технические и функциональные  характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы  для выполнения государственных функций. Во исполнение Постановления  №881, Заказчиком были направлены  по средствам  электронной связи  запросы  о цене на медицинское оборудование  следующим производителям: Boule Medical AB; Bayer Corporation; Дируи Индастриал Ко., Лтд; ХОРИБА АБИкс САС; Диатрон МИ Зрт. В предусмотренный указанным Постановлении срок, ответы от производителей не поступили. Руководствуясь  п.11 Постановления, начальная (максимальная) цена контракта была  сформирована равная  цене, указанной в коммерческих предложениях ООО «Медпоставка -Р» и ООО «ДиаПост». Таким образом, представитель Заказчика  указывает, что требования к размещению заказа были соблюдены. Считает  доводы жалобы необоснованными.

Заслушав мнения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  России приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении  открытого аукциона  в  электронной форме размещено в сети Интернет на сайте по адресу www. sberbank-ast.ru 04.12.2012г,  № 0140200000812005049. Начальная (максимальная) цена контракта лота №1 «Анализатор гематологический» – 1 000 000,0 руб. Срок  окончания подачи заявок на участие в отрытом аукционе 13.12.2012года в 9-00 часов.

Жалоба Заявителя поступила  в Кировское УФАС России электронной почтой 24 декабря 2012года  в 12-23 час.

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, Заявителем пропущен срок  обжалования положений документации  об аукционе (номер извещения  0140200000812005049).

В соответствии с  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в заявке Заявителя № 4112345 на участие в аукционе предлагаемый товар не соответствует  аукционному заданию, так по  позиции 3.2.1 п.4 требуется  латексная  контрольная суспензия-400, упаковка (1х10мл) не менее 1,  предлагается  контрольная кровь Boule Con-Diff Normal  (1х4,5мл)-3 флакона;

-по позиции 3.5 «Интерфейс» требуется  серийный интерфейс RS 232-2 порта  для основного блока, 2 порта - для IPU, порты для включения в локальную скть, предлагается серийный интерфейс  RS 232-2 порта, PS-2 порта;

-по позиции 3.6.2 «Хранение результатов» требуется  не менее 300 файлов, включая гистограммы, предлагается  35000 образцов в памяти прибора.

В соответствии  с протоколом  рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе № извещения  0140200000812005049 комиссия Уполномоченного органа  обосновано  отказала в допуске  заявки № 4112345 на участие в аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе   в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара,   требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы) (ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа(ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Следовательно, ч.2.1 и ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов  содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.

Из положения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  запрещаются  действия,  которые приводят  или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что  «Техническая часть  (Аукционное задание)» содержит информацию по описанию требований и наличию функции или величины параметра закупаемого анализатора гематологического, т.е. документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его  функциональным характеристикам (потребительским свойствам). При этом указаны значения показателей, используемых для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика или его эквивалентности с допусками взаимозаменяемости. Указаний  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционное задание не содержит.

Подтверждений  доводов о включении в аукционное задание технических  характеристик  анализатора гематологического соответствующих  конкретному производителю  Заявителем не представлено. Как не представлено подтверждения довода об ограничении его участия в аукционе  в  связи с отказами производителей (дилеров) в поставке закупаемого анализатора гематологического.

В соответствии с требованиями  п.6 Постановления  № 881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком направлены  запросы  о цене на медицинское оборудование  следующим производителям: Boule Medical AB; Bayer Corporation; Дируи Индастриал Ко., Лтд; ХОРИБА АБИкс САС; Диатрон МИ Зрт. Представлены на заседание комиссии копии запросов с техническими характеристиками  медицинского оборудования, соответствующими  техническому (аукционному ) заданию документации об открытом аукционе, с указанием  срока , места поставки, структуры цены, срока предоставления  гарантий качества.  Представлены копия  коммерческого предложения  ООО «Медпоставка-Р» от 11 октября 2012г № 01сч-0002565 и копия коммерческого предложения  ООО «ДиаПост» от 09.10.2012года на поставку  гематологического анализатора.

Заказчиком соблюдены  требования Постановления  Правительства РФ от 03.11.2011года № 881 « О порядке формирования  начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные  виды медицинского  оборудования  для целей их включения  в документацию  о торгах  на поставку такого оборудования».

Комиссия Кировского УФАС считает, что документация об аукционе  не содержит положений, которые противоречат  требованиям законодательства о размещении заказов, а именно, ч.2.1 ст.34 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и которые могли  привести  к  ограничению или устранению конкуренции (п.2 ч.1 ст.17  Федерального Закона   от 26 июля 2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИнтераМед» на действия департамента здравоохранения Кировской области и департамента государственных закупок Кировской области   при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку  медицинского оборудования для  государственных нужд Кировской области, лот №1 «Анализатор гематологический» (номер извещения  0140200000812005049).

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны