Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«29» октября 2015 г № 234/03-15-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
<…>, <...>– представителей ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Кировской области» по доверенности,
<….> – представителя победителя ООО «Строй-Аудит» по доверенности,
<….> – представителя заявителя Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по доверенности,
рассмотрев жалобу Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»,
У С Т А Н О В И Л А:
22.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Кировской области» (далее – Заказчик) по признанию победителем ООО «Строй-Аудит» в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение № 0340100005315000158.
Заявитель указывает в жалобе, что ООО «Строй – Аудит» не может быть признано победителем запроса котировок, поскольку не является организацией технической инвентаризации и не обладает необходимыми условиями для обеспечения качества работ, так как согласно п. 3 Технического задания установлено требование к качеству работ в соответствии с Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921. В соответствии с Положением инвентаризация и технический учет, а также изготовление технических паспортов объектов капитального строительства осуществляется организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации БТИ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Победителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать, считает жалобу необоснованной, поскольку Единая комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.
Представитель победителя не согласился с доводами жалобы.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Победителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
08.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение № 0340100005315000158.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 120 000 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками 15.10.2015г. в 14:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2015 г. до окончания срока подачи заявок подано 2 котировочных заявки: № 115 от ФГУП, основанном на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – ФБТИ» с предложением цены 115 700 руб., № 116 от ООО «Строй-Аудит» с предложением цены 100 000 руб.
По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение о допуске до процедуры оценки всех котировочных заявок. Комиссия, оценив заявки на участие в запросе котировок, приняла решение присвоить первый номер и признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Строй-Аудит».
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Заказчиком в п. 3 Технического задания установлено требование к качеству работ: в соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921, а также обязанность выполнить все работы в объеме и сроки, согласно условиям Контракта в соответствии с нормативными документами, в том числе: Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и т.д.
Комиссией Кировского УФАС установлено, что постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 N 546 и указание Заказчиком на постановление, утратившее силу, не создает ограничений для участников аукциона, поскольку относится к требованиям к качеству выполнения работ.
Также законом и иными нормативными актами не установлена исключительность выполнения работ по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов органами БТИ.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе;
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявке участника закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что заявка, представленная участником закупки ООО «Строй - Аудит» соответствует требованиям извещения, не имеет превышения начальной (максимальной) цены, содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в связи с чем, у комиссии Заказчика отсутствуют основания для принятия решения о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на действия Единой комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Кировской области» по признанию победителем ООО «Строй-Аудит» в запросе котировок на оказание услуг по технической инвентаризации нежилых помещений с оформлением технических паспортов и планов, извещение № 0340100005315000158.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.