Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭТПО ПРАКТИК» на дейс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10.01.2013 г. № 235/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии
– представителя ООО «ЭТПО ПРАКТИК» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ЭТПО ПРАКТИК» (115114, г. Москва, Кожевнический 2-й пер, 12, стр. 10) на действия котировочной комиссии Администрации Кордяжского сельского поселения Зуевского района Кировской области (612410, Кировская обл., Зуевский р-н, п. Кордяга, ул. Ленина, 20),
У С Т А Н О В И Л А
29.12.2012 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «ЭТПО ПРАКТИК» (далее - Заявитель) на действия комиссии Администрации Кордяжского сельского поселения (далее – Заказчик, комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (извещение № 0140300042112000002).
Заявитель считает необоснованным признание котировочной заявки ООО ППК «Крон-Энерго» соответствующей требованию извещения о проведении запроса котировок и признание его победителем, т.к. котировочная заявка не содержит технические характеристики и должна быть отклонена на основании ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Просит отменить решение котировочной комиссии в части допуска ООО ППК «Крон-Энерго» и обязать заказчика пересмотреть итоги запроса котировок.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии извещения проведении запроса котировок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочные заявки всех участников, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2013 г.
Заказчик, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представил запрошенные документы, явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не направил.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, сообщил, что ООО «ЭТПО ПРАКТИК» была направлена котировочная заявка в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, а котировочная заявка победителя ООО ППК «Крон-Энерго» не соответствует требованиям п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, т.к. не соответствует форме котировочной заявки с приложением № 1, установленной Заказчиком, в связи с отсутствием в ней информации о технических характеристиках предлагаемого товара. Считает, что котировочная заявка ООО ППК «Крон-Энерго» подлежит отклонению на основании ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия Кировского УФАС России протокольно объявила перерыв до 9-30 ч. 10.01.2013 г. для получения дополнительной информации по размещенному заказу.
В ходе рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения представителя Заявителя, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
24.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0140300042112000002 о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку глубинных насосов для нужд Кордяжского сельского поселения. Начальная (максимальная) цена контракта 40000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0140300042112000002-1 от 29.12.2012 г. на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ООО ППК «Крон-Энерго» и ООО «ЭТПО ПРАКТИК», которые были признаны соответствующими требованиям и условиям, установленным в извещении о поведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки № 1 ООО ППК «Крон-Энерго» с ценой контракта 28667 руб. Участник с номером заявки № 2 ООО «ЭТПО ПРАКТИК» предложил цену контракта 38500 руб.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка также должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В результате анализа представленных на рассмотрение жалобы документов по размещению заказа, а также проведенного в ходе внеплановой проверки осмотра сайта в части размещенной информации о проведении запроса котировок (извещение № 0140300042112000002), установлено, что запрос котировок содержит Форму котировочной заявки (Приложение № 2 к запросу котировок), а также Бланк-заказ на поставку глубинных насосов, содержащий технические характеристики поставляемого товара (Приложение № 1 к запросу котировок).
Согласно Приложению № 1 к запросу котировок (Бланк-заказ) Заказчиком установлены технические характеристики двух насосов: ЭЦВ 6-6.5-85 (производительность 6,5 м. куб./час; высота подъема 85 м; мощность 3 кВТ) и ЭЦВ 6-10-110 (производительность 10 м. куб./час; высота подъема 110 м; мощность 5,5 кВТ).
Анализ котировочной заявки ООО ППК «Крон-Энерго» (победителя запроса котировок), представленной Заказчиком, показал, что котировочная заявка содержит предложение о поставке двух насосов: ЭЦВ 6-6.5-85 и ЭЦВ 6-6.5-125, в ней отсутствует информация о технических характеристиках насоса ЭЦВ 6-10-110, предусмотренная Приложением № 1 к запросу котировок.
Учитывая, что предложенный ООО ППК «Крон-Энерго» к поставке насос ЭЦВ 6-6.5-125 не соответствует насосу ЭЦВ 6-10-110, указанному Заказчиком в Приложении № 1 к запросу котировок, а также отсутствие технических характеристик предлагаемого товара, котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна была быть отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. Довод Заявителя о несоответствии котировочной заявки ООО ППК «Крон-Энерго» требованиям извещения о проведении запроса котировок является обоснованным.
Вместе с тем, проведенный в ходе внеплановой проверки анализ котировочной заявки Заявителя (ООО «ЭТПО ПРАКТИК») также показал ее не соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке Заявителя к поставке предложен насос ЭЦВ 6-6.5-125, не соответствующий насосу ЭЦВ 6-10-110, указанному Заказчиком в Приложении № 1 к запросу котировок. В тоже время, в Бланке-предложении Заявителем указан насос ЭЦВ 6-10-110 с соответствующими техническими характеристиками. Таким образом, котировочная заявка Заявителя содержит разную информацию о предлагаемом к поставке насосе (ЭЦВ 6-6.5-125 или ЭЦВ 6-10-110). При таких условиях, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна была быть отклонена котировочной комиссией Заказчика на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в рассмотрении котировочных заявок ООО ППК «Крон-Энерго» и ООО «ЭТПО ПРАКТИК», не соответствующих извещению о проведении запроса котировок.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи котировочной комиссии Заказчика предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭТПО ПРАКТИК» на действия котировочной комиссии Администрации Кордяжского сельского поселения Зуевского района Кировской области при проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (извещение № 0140300042112000002) в связи с нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в рассмотрении и не отклонении котировочной заявки ООО «Крон-Энерго», не соответствующей извещению о проведении запроса котировок.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии Администрации Кордяжского сельского поселения Зуевского района Кировской области факт нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившегося в рассмотрении и не отклонении котировочной заявки ООО «ЭТПО ПРАКТИК».
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу отдела КРЗ Кировского УФАС России для возбуждения административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
10 января 2013 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона
о размещении заказов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. – руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
на основании своего решения по делу № 235/03-12-з от 10.01.2013 г. о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Котировочной комиссии Администрации Кордяжского сельского поселения Зуевского района Кировской области (612410, Кировская обл., Зуевский р-н, п. Кордяга, ул. Ленина, 20) в целях устранения нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в срок до 22 января 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2012 г. № 0140300042112000002-1 (извещение № 0140300042112000002).
2. Информацию об исполнении предписания представить в Управление ФАС по Кировской области в недельный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность