Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«21» сентября 2016 г.                                                                                       № 236/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          12.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕОПРОЕКТ» (далее - Заявитель) на аукционную документацию при проведении  электронного аукциона  на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (далее - Заказчик) (номер извещения  0340200003316003416). Размещение данного аукциона осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что размещенный проект муниципального контракта не содержит прикрепленного к нему приложения №1, являющегося его неотъемлемой частью, документация к данному аукциону не содержит требований к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ что не позволяет потенциальным участникам надлежащим образом ознакомиться с условиями заключения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2016 г. Уполномоченное учреждение, Заказчик ходатайствовали о рассмотрении материалов жалобы в их отсутствие, представили письменные пояснения.

 

Изучив представленные материалы жалобы, документы и пояснения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.08.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003316003416  о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 45 111 230,00 руб. Окончание срока подачи заявок 13.09.2016 года.

 

Согласно письменных пояснений, представленных Уполномоченным учреждением, в аукционной документации техническая часть представлена Заказчиком, размещена на сайте в открытом доступе для потенциальных участников данной закупки. Приложение №1 к проекту муниципального контракта заполняется в момент подписания контракта с победителем, с учетом конкретных показателей, изложенных в заявке победителя.

Заказчиком также представлена письменная позиция по доводам жалобы, в частности, размещенная  на портале государственных закупок документация электронного аукциона в т.ч. проект контракта, техническая часть, составлены в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2015 № 75/846, и утвержденной проектно-сметной документацией по объекту закупки, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Приложение №1 к проекту муниципального контракта заполняется после определения победителя путем включения состава и объема работ, указанных в аукционном задании, а также перечня товаров по позициям согласно приложения к аукционному заданию и заявки победителя.

Заказчик, Уполномоченное учреждение считают жалобу необоснованной.

 

В составе аукционной документации размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ представлены: аукционное задание, инструкция по заполнению заявки, информационная карта, обоснование начальной (максимальной) цены, проект контракта с приложениями, положительное заключение государственной экспертизы, проектная документация.

Согласно п.1.1. проекта муниципального контракта «Заказчик поручает, а Генподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской обл. (далее – Объект) в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием, которое согласно проекту муниципального контракта составляет приложение №1 контракта.

 

Согласно п.1. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. «б» ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что на портале государственных закупок  надлежащим образом размещена информация (в аукционном задании и приложении к нему) относительно объема работ и товаров, необходимых для исполнения контракта, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что незаполнение Заказчиком приложений к проекту муниципального контракта не дает возможности потенциальным участникам электронного аукциона надлежащим образом ознакомиться с условиями заключения контракта нельзя считать подтвержденным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ» на аукционную документацию при проведении  электронного аукциона  на выполнение работ по реконструкции канализационного напорного коллектора, протяженностью 1840 м., в г. Белая Холуница Кировской области по заказу Администрации МО Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области (номер извещения  0340200003316003416).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны