Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«19» сентября 2016 г.                                                                                        № 238/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Зинтнер» по доверенности от 15.09.2016,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности от 11.01.2016 г.,

<…> – представителя КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности от 11.11.2015 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Зинтнер»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Зинтнер» (далее – Заявитель) на действия комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения  (номер извещения 0340200003316003204). Заказчик – КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области».

Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отклонении первой части заявки Заявителя, поскольку им были указаны характеристики используемого товара в соответствии с положениями аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.09.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы. Считает, что допущенная при составлении заявки орфографическая ошибка не умаляет соответствие товара требованиям стандарта, содержащегося в аукционной документации.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ООО «Зинтнер» не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку по поз. 1 технического задания «Краска (эмаль) для горизонтальной разметки автомобильных дорог» не содержала конкретного показателя предлагаемого товара: указаны показатели стойкости к статистическому воздействию вместо статического, как предусмотрено документацией. Считает, что заявка Заявителя была отклонена на законных основаниях, просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС России поддержал позицию Уполномоченного учреждения, пояснил, что отсутствие в заявке информации, предусмотренной аукционной документацией, не позволяет комиссии однозначно определить соответствие предлагаемой краски потребностям Заказчика. Фраза в заявке участника «стойкость к статистическому воздействию» не имеет логической и смысловой нагрузки. Решение комиссии Уполномоченного учреждения считают правомерным, просят признать жалобу ООО «Зинтнер» необоснованной.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.08.2016 г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316003204 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 г. № 0340200003316003204-1 заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не соответствует п. 8.1 Информационной карты: не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции «Краска (эмаль) для горизонтальной разметки автомобильных дорог» (стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С; воды при температуре (20 ± 2) С).

Согласно поз. 1 Приложения к Аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения» Заказчику требуется при выполнении работ использование краски (эмали) для горизонтальной разметки автомобильных дорог со следующей характеристикой: «стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С; воды при температуре (20 ± 2) С – не менее 48 часов».

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 1 предложена эмаль разметочная белая АК-511, производитель ООО «Заславский лакокрасочный завод», товарный знак № 29993 для горизонтальной разметки автомобильных дорог со следующими характеристиками: стойкость к статистическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С – 48 часов; стойкость к статистическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) С – 48 часов; стойкость к статистическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) С – 48 часов.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение изложено в Инструкции по заполнению заявки аукционной документации (п.п. 3 п. 1.1).

В соответствии с п. 8.1 Информационной карты в первой части заявки участник аукциона предоставляет информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. 

Таким образом, Закон о контрактной системе, аукционная документация устанавливают, что участником должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Технической части аукционного задания материалы, применяемые для разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 53172-2008.

В своей жалобе заявитель ссылается на соответствие предлагаемого товара требованиям указанного стандарта.

Между тем, пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» предусматривает, что высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой (не менее 48 ч) к статическому воздействию:

-3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

-насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

-воды при температуре (20±2) °С;

-10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С (для красок (эмалей), предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием).

Следовательно, стандарт устанавливает требование к статическому, а не статистическому воздействию веществ. Довод заявителя о соответствии предлагаемого товара требованиям стандарта несостоятелен.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что участником аукциона не была представлена информация о характеристиках товара, используемого при выполнении работ, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Зинтнер» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по отказу в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, извещение № 0340200003316003204.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны