Решение б/н Признать необоснованной жалобу ИП «…». на действия аукционно... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«07» мая 2019 г.                                                                                № 043/06/69-72/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»«…»;

рассмотрев жалобу ИП «…»

У С Т А Н О В И Л А:

19.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний (номер извещения 0340200003319002956). Заказчик электронного аукциона – КОГБУЗ «Афанасьевская ЦРБ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно  допустила к участию всех участников электронного аукциона, поскольку ИП «…» был предложен товар российского происхождения, в подтверждение были приложены необходимые документы. На территории РФ имеется несколько заводов производителей закупаемого товара, по имеющейся у Заявителя информации победитель электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства № 102, ни один производитель в числе зарегистрированных в РФ или странах, входящих в Евразийский экономический союз, и удовлетворяющий требованиям Постановления Правительства РФ № 967 в части локализации собственного производства, не предлагает продукцию, соответствующую предмету электронного аукциона. Решение аукционной комиссии Уполномоченного учреждения противоречит требованиям Документации об электронном аукционе и нарушает ч.6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2019 г.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

Представлены письменные пояснения Уполномоченного учреждения, согласно которым доводы считает необоснованными, жалобу – необоснованной, поскольку комиссия руководствовалась положениями Аукционной документации и Постановления № 102, не позволившие признать заявки участников электронного аукциона несоответствующими.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.03.2019 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0340200003319002956 о проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний. Дата окончания подачи заявок – 22.02.2019 г. Дата проведения электронного аукциона - 11.04.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 191 160,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                            № 00340200003319002956 от 17.04.2019 г. все заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем электронного аукциона признано ООО «Адэль».

В соответствии с п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:

2) Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

– Сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.);

– Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 17 Информационной карты установлен национальный режим: Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) в соответствии с перечнем №2.  Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п.2(1) Постановления № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок должна была руководствоваться положениями Постановления № 102.

Аукционная комиссия отклоняет все заявки, которые не представили хотя бы один из документов, предусмотренных подпунктом «б» п. 2 Постановления N 102, а именно, сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1, акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В материалах дела представлены вторые части заявок всех участников электронного аукциона, согласно которым только участник электронного аукциона – ИП «…» представлены все необходимые документы в подтверждение соответствия требованиям Постановления № 102, а именно: сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1, акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ. Остальные заявки на участие в электронном аукционе либо содержали предложение о поставке товара иностранного происхождения, либо не все установленные Постановлением Правительства № 102 и Аукционной документацией документы, в связи с чем аукционная комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно признала заявки всех участников электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации, не применив положения п.2 Постановления Правительства  102.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП «…». на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку набора базового для внутривенных вливаний (номер извещения 0340200003319002956).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны