Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  23р-17/53-04-2016р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 «11» апреля 2017 года                                                                                                                      г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 23р-17/53-04-2016р от 14.03.2017г., составленный <…>. –главным специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и материалы административного дела в отношении физического лица <…>)  по нарушению п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л:

Решением Кировского УФАС России по делу № 53/04-2016р от 30 января 2017 года (в полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2017 года)  был установлен факт нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в действиях физического лица <…>, выразившийся в определении содержания рекламы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…> следующего содержания: «Электросчетчики <…>»,  направленной на  приобретение магнитов на счетчики с целью их использования для безучетного потребления электрической энергии, что является противоправным действием.

Нарушение заключается в следующем.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  в соответствии с пунктом 3.21 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее Административный регламент) направлено заявление ОАО «МРСК Урала» в лице производственного отделения «Троицкие электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» (далее –Заявитель)  по вопросу распространения  на Интернет сайте <…>рекламы электросчетчиков с пультом, позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета электроэнергии, содержащих признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на сайте  <…> размещена следующая информация: «Электросчетчики <…>». Факт размещения вышеуказанной информации подтверждается актом  осмотра сайта № 69-2016 от 19.05.2016г.

Информация, размещенная на главной странице сайта <…>неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – электросчетчикам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация на сайте <…> позволяет потенциальному потребителю искажать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии, при этом причиняя экономический ущерб юридическим лицам, в том числе сетевым и сбытовым организациям, тем самым побуждает к совершению противоправных действий.

В силу норм ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

Расчеты за ресурсы осуществляются на основании данных, зафиксированных прибором учета в отчетный период. При этом на потребителе лежит обязанность приобретать и эксплуатировать только исправные и соответствующие нормативно техническим требованиям приборы учета.

Умышленное искажение показаний прибора учета приводит к неоплате потребленных энергоресурсов, что фактически является хищением указанных ресурсов у организаций, осуществляющих его продажу и передачу.

Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.

На основании  п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

Таким образом, информация, размещенная на главной странице Интернет  сайта <…> направлена на  приобретение магнитов на счетчики с целью их использования для безучетного потребления электрической энергии, что является противоправным действием  и соответственно нарушение требований  п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ»  (письмо исх. № 116799 от 24.05.2016г.) администратором доменного имени <…> в соответствии с регистрационными данными является физическое лицо <…>. 

Ответственность за  нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе» в соответствии со ст. 38 Закона несет рекламодатель,   которым  является физическое лицо <…> – администратор сайта.

Таким образом, действия физического лица <…> по определению содержания рекламы: «Электросчетчики <…>»нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона  «О рекламе».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине физического лица <…>  (рекламодателя).

Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 19.05.2016г.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола физическое лицо <…> уведомлен надлежащим образом (уведомление получено 27.03.2017г.), явку обеспечил, факт нарушения признал.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламного модуля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…> следующего содержания: «Электросчетчики <…>», дата размещения: 19.05.2016г. (акт фиксации). Адрес регистрации сайта <…>– Кировская область.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия физического лица <…> по определению содержания и распространению рекламы: «Электросчетчики <…>»,  побуждающей к совершению противоправных действий, что является нарушением требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо – <…>

Поэтому, именно физическое лицо <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил.

В силу части 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку физическое лицо <…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено по вине <…> по неосторожности.

Совершенные физическим лицом – <…> действия по определению содержания рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>следующего содержания: «Электросчетчики <…>», в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Физическое лицо <…> являясь рекламодателем и рекламораспространителем, разместил рекламный модуль: «Электросчетчики <…>» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…> Поэтому нарушение законодательства РФ о рекламе произошло по вине  физического лица <…>

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Согласно Постановлению Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом стимулирующем мероприятии, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения физического лица <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Физическое лицо <…> не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.  В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. С учетом изложенного, исходя из характера совершенного физическим лицом <…> правонарушения и соразмерности его тяжести, наложение административного штрафа осуществляется в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 33, ст. 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 14.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать физическое лицо- <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к физическому лицу- <….> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

 (Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: <…>

161 1 16 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

К оплате:    2 000 (две тысячи) рублей

УИН 0319805920041100000756703

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа физическому лицу- <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны