Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 08 » февраля  2016 г.                                                                                     № 24/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

<…>. – представителей МКУ «Управление капитального строительства» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

20.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 11) в мкр. Долгушино г. Кирова», извещение № 0340200003315004362. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта (пожарная сигнализация);

2. в п. 2.1.7 проекта контракта аукционной документации не установил  конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, поскольку заказчиком установлено требование о наличии у участника допуска СРО, при этом предусмотрена право привлекать субподрядчиков (в том числе и по лицензируемым видам деятельности), а также указан процент привлечения к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, вместе с тем считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003315004362 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 11) в мкр. Долгушино г. Кирова».

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с. ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно п. 1.2. Информационной карты аукционной документации объектом закупки являлось строительство «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 11) в мкр. Долгушино г. Кирова». Аналогичное положение изложено в п. 1 Технической части аукционной документации.

Таким образом, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение строительства жилого дома «под ключ», в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Согласно п. 8.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  по п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» и п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Вместе с тем в соответствии с п.п. 6 п. 4 Технической части аукционной документации Заказчику требуется выполнение работ по установке пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, при выполнении работ по установке пожарной сигнализации необходимо наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При этом из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации (п. 2.1.7 проекта контракта аукционной документации).

Таким образом, работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству объекта «под ключ», при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, следовательно, Заказчик имеет право не требовать у участника наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в данном случае.

2. Относительно не установления Заказчиком в  п. 2.1.7 проекта контракта аукционной документации конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2.1.7 проекта муниципального контракта аукционной документации подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства. При этом стоимость работ, к выполнению которых привлекались такие субподрядчики, должна составлять не менее 20 % от цены контракта, предусмотренной пунктом 3.1 контракта. Копии соответствующих субподрядных договоров должны быть представлены Подрядчиком Заказчику в течение десяти календарных дней с момента заключения Подрядчиком договора с субподрядчиком. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, Подрядчик несет ответственность в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию МКУ «Управление капитального строительства» электронного аукциона на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 11) в мкр. Долгушино г. Кирова», извещение № 0340200003315004362.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны