Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» сентября 2016 г.                                                                                       № 240/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,

<…>– представителя Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности

<…> – представителя Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности

<…> – представителя ООО «РИАГРАНД» по доверенности,

<…> – представителя Кировской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» по доверенности (далее – третье лицо),

рассмотрев жалобу ООО «РИАГРАНД»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «РИАГРАНД» (далее - Заявитель) на аукционную документацию Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – электронных ручных видеоувеличителей (далее - ЭРВУ) для обеспечения инвалидов в 2016 году (номер извещения  0240100000216000132).

Заявитель сообщает, что в Аукционном задании аукционной документации установлены характеристики к товару, необходимому к поставке, ограничивающие количество участников аукциона, поскольку установлены под единственного производителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что производителем видеоувеличителей с заявленными в техническом задании характеристиками является только ООО «КРУСТ» или его аффилированные лица. Считает, что Заказчик должен был предусмотреть в техническом задании возможность поставки ЭРВУ  других производителей. Отметил, что требования к наличию звукового комментария к изображению, к габаритам изделия «не более 140*75*37 (мм)», по его мнению, значительно сужают круг потенциальных участников закупки и не являются существенными.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что аукционное задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, согласовано с третьим лицом -  Кировской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» и не содержит указания на конкретного поставщика и/или модель ЭРВУ, а также необходимость использования конкретного патента. Указание оспариваемых требований связано с тем, ЭРВУ должен быть удобен в использовании инвалидами. Ранее электронные ручные видеоувеличители указанных размеров уже закупались для использования инвалидами.

 

Представитель третьего лица пояснил, что техническое задание составлено в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, характеристики к ЭРВУ обусловлены запросами непосредственного пользователя – лица с ограниченными возможностями зрения, в частности необходимость звукового комментария и габариты устройства позволяют обеспечить портативность устройства и удобство использования.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.09.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение № 0240100000216000132 о проведении аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2016 году. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 427 693,32 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.09.2016 года.

Описание и количество объекта закупки установлено ч.II разд.1 Технической части аукционной документации (далее – техническое задание), согласно которому к поставке необходимо ЭРВУ (18 шт.), обладающее следующими характеристиками: Наличие встроенного цветного высококонтрастного дисплея с размером по диагонали не менее 4,3 дюйма; регулировка увеличения изображения в пределах от 6 до 14 крат; наличие не менее 9 режимов изображения<…>; режимы фиксации изображения на дисплее, записи изображения в память на флэш-карту, просмотра изображений, записанных на флэш-карте, записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения; длительность каждого звукового комментария - не менее 30 сек.; включение и выключение, а также переключение режимов работы должно сопровождаться звуковыми сигналами; возможность регулировки звуковых сигналов; органы управления ЭРВУ должны тактильными изображениями отличаться друг от друга; питание от сети переменного тока при помощи сетевого адаптера и от встроенного аккумулятора или батареи, время непрерывной работы от встроенного аккумулятора или батареи не менее 2-х часов, наличие светодиодного индикатора заряда батареи, наличие разъемов: для подключения сетевого адаптера, выход на наушники и внешнюю акустическую систему, слот для флэш-карты; габаритные размеры не более 140*75*37 (мм); вес (без сетевого адаптера) не более 220 грамм; в комплект поставки должны входить:- электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем;- плоскопечатное (крупным шрифтом) и звуковое (на флэш-карте) руководства по эксплуатации;- флэш-карта не менее 2Gb;- головной телефон;- сетевой адаптер;- сумка с ремнем для переноски; - упаковочная коробка.

 

Как следует из устных пояснений представителей заказчика, из письменных пояснений, при формировании технического задания заказчик исходил из потребностей непосредственного пользователя ЭРВУ – инвалидов. Техническое задание прошло процедуру согласования с Кировской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» в рамках действия  п.2.1 Соглашения о взаимодействии №09/811 от 30.09.2015 г. между заказчиком и Кировской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» в целях формирования системы общественного контроля за оказанием государственных услуг инвалидам. В подтверждение этого Заказчиком представлен локальный акт согласования технического задания за подписью председателя Кировской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых». Также данное техническое задание основано на рекомендованном проекте технического задания на поставку ЭРВУ Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых».

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе установление такого требования, как размер устройства не более 140*75*37 (мм) и наличие звукового комментария к каждому изображению обусловлены потребностями заказчика. Доказательств отсутствия у Заказчика такой потребности Заявителем не представлено.

Кроме того, как следует из устных пояснений представителей Заказчика, до проведения электронного аукциона был проведен комплекс мер по изучению рынка ЭРВУ на территории Российской Федерации, а так же за ее пределами. К примеру, производителями изделий с соответствующими техническому заданию характеристиками являются ООО «СитиВиталЛимит»(модель ЭРВУ – «ОПТИМУС»), ООО «Круст» (модель ЭРВУ – «ВИЗОР»), ООО «ПроТифло», ООО «СЦЛес» (модель ЭРВУ – «ФОКУС»), что подтверждается государственными контрактами уже заключенными Заказчиком.

 

Также на заседании комиссии установлено, что на аукцион подано 4 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2016 г. К поставке участниками предлагаются модели  «ЭРВУ Визор-1» производитель ООО «Круст», «ОПТИМУС» производитель ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ».

Таким образом, под оспариваемые характеристики «размер устройства» и «наличие звукового комментария к изображению», установленные заказчиком, подходят электронные ручные видеоувеличители нескольких производителей.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Соответственно Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики ЭРВУ, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, указание на какой-либо патент или патентообладателя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристики ЭРВУ использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

Довод Заявителя о том, что поставку ЭРВУ с данными характеристиками может осуществить только определенный поставщик, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление изделий, т.е. потенциальные участники могут закупить изделие, необходимое к поставке у того или иного производителя. Также Заявителем не представлены доказательства того, что товар с данными характеристиками невозможно приобрести и предложить к поставке, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РИАГРАНД» на аукционную документацию Государственного учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при проведении  электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – электронных ручных видеоувеличителей (далее - ЭРВУ) для обеспечения инвалидов в 2016 году (номер извещения  0240100000216000132).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны