Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«16» июня 2017 г.                                                                                      № 243/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представитель КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу КОГП «Вятские автомобильные дороги»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дороги от ул.Молодежная по ул. Цветочная и ул. Юбилейная до колбасного цеха, дер. Родыгино (номер извещения 0340200003347001245).  Заказчик электронного аукциона - Администрация Родыгинского сельского поселения Советского района Кировской области.

Заявитель  сообщает о том, что подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке был присвоен номер <...> и получил отказ в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как в заявке не указал количество предлагаемого товара. Считает, что количество не является технической характеристикой товара, поэтому аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.  

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик  не явился, извещен надлежащим образом. Письменная позиция не представлена.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу необоснованной. Заказчик указал количество товара в качестве характеристики товара, поскольку в заявке отсутствовало указание на количество предлагаемого товара по всем позициям аукционная комиссия не могла не отклонить данную заявку.

Заслушав пояснения  Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.05.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением было размещено извещение №0340200003347001245 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дороги от ул.Молодежная по ул. Цветочная и ул. Юбилейная до колбасного цеха, дер. Родыгино. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 2 083 044,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 26.05.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 01.06.2017 года.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации при выполнении работ Заказчику необходимо использовать следующий товар:

- по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь», требования к характеристикам товара: Аэродромные и асфальтобетонные (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)  Марка II, тип Б. Количество - 416,55 тонн;

- по позиции 2 «Щебень»,  требования к характеристикам товара: Известковый для строительных работ , марки 400 фракции в диапазоне 20-40мм. Количество - 240,66 м3;

- по позиции 3 «Щебень», требования к характеристикам товара: Известковый для строительных работ, марки 400 фракции в диапазоне 40-70мм. Количество -  100,8 м3.

Согласно подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003347001245-1 от 01.06.2017 года аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по всем позициям не указано количество предлагаемого товара.

В первой части заявки КОГП «Вятские автомобильные дороги» указало:

- по позиции 1 «Асфальтобетонная смесь», конкретные характеристики используемого товара: Аэродромные и асфальтобетонные (горячие для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)  Марка II, тип Б.

- по позиции 2 «Щебень», конкретные характеристики используемого товара:Известковый для строительных работ , марки 400 фракции в диапазоне 20-40мм.

- по позиции 3 «Щебень», конкретные характеристики используемого товара: Известковый для строительных работ, марки 400 фракции в диапазоне 40-70мм.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренная п.1-12 ч.1 настоящей статьи.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и Аукционная документация должны содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, но также и информацию о количестве товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав Техническое задание и заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае с учетом конкретных положений документации об аукционе необходимо руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. В данном случае объектом закупки (предметом закупки) являлось выполнение работ с использованием товара. В Техническом задании установлены требования к количеству используемого товара. Отсутствие в заявке участника количества предлагаемого к использованию при выполнении работ товара может привести к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для Заказчика объема работ (наименования и количества товара), что создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведения аукциона (аналогичная позиция подтверждается судебной практикой  Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.06.2016 по делу №А17-6518/2015).

Таким образом, заявка Заявителя, не содержащая количество предлагаемого к использованию товара, не соответствовала требованиям Аукционной документации и подлежала отклонению на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу КОГП «Вятские автомобильные дороги» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков дороги от ул.Молодежная по ул. Цветочная и ул. Юбилейная до колбасного цеха, дер. Родыгино (номер извещения 0340200003347001245). 

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны