Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» сентября 2016 г.                                                                                         № 244/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» по доверенности от 31.12.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Зетта Страхование»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.09.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Зетта Страхование» (далее – Заявитель) на положения документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (номер извещения 0840100001016000233).

Как указывает заявитель, в документации закупки отсутствуют сведения, идентифицирующие транспортное средство – VIN (идентификационный номер <...> или государственный регистрационный знак транспортного средства (в случае отсутствия VIN), которые в конечном итоге необходимы для расчета страховой премии и формирования предложения о цене контракта. Таким образом, потенциальный участник закупки может предложить только цену контракта, равную начальной (максимальной) цене контракта. По мнению заявителя, преимущественное положение в участии в запросе котировок получает лицо, с которым в настоящее время Заказчиком заключены договоры – САО «ВСК», поскольку он обладает указанной информацией. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта ошибочно применен метод сопоставимых рыночных цен вместо предусмотренного законодательством тарифного метода. Вместе с тем, как указывает заявитель, извещение о проведении запроса котировок фактически не содержит обоснование НМЦК, а техническое задание, на которое ссылается Заказчик в обоснование НМЦК, содержит только технические характеристики транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2016 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее – Заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области») пояснил, что при составлении технического задания требования ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком были соблюдены. Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок содержит значения всех коэффициентов, используемых для расчета размера страховой премии, в том числе и КБМ. Пункт 6 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает метод сопоставимых рыночных цен в качестве приоритетного. При этом применение тарифного метода в указанной случае не представляется возможным, поскольку страховщики локальными актами устанавливают базовые ставки страхового тарифа исходя из сетки, установленной Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. № 3384-У, то есть используемый тариф не является конкретным показателем. Всем лицам созданы одинаковые условия участия в закупке – существует план-график, который находится в открытом доступе, откуда любое лицо может узнать о намерении заказчика разместить закупку. Информация, указанная в извещении, в полном объеме содержит информацию о порядке подачи заявок. На момент рассмотрения жалобы заказчику поступило 5 заявок на участие в запросе котировок, что доказывает факт отсутствия признаков ограничения конкуренции. Просит признать жалобу ООО «Зетта Страхование» необоснованной.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.09.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Кировской области» (номер извещения 0840100001016000233).

В соответствии с п. 9 Извещения о проведении запроса котировок № 25 от 13.09.2016 г. (далее – Извещение) начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 360 059 руб. 26 коп., рассчитана в соответствии со статьями 8, 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Далее – Закон об ОСАГО) и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Формула цены контракта (для транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц):

Т = ТБ x КТ x КБМ х КО x КМ x КС x КН х КПр (для транспортных средств категории «В», «ВЕ»);

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр (для транспортных средств категорий «C», «CE», «D», «DE»).

Расчет цены контракта осуществляется по формуле на основании Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Техническое задание содержит перечисление марок (моделей) транспортных средств с указанием значений базовой ставки и коэффициентов по каждому транспортному средству, в том числе КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов  по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Коэффициенты страховых тарифов установлены Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. № 3384-У (Приложение 2).

Значения коэффициента КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, предусмотрены п. 2 Приложения 2.

Согласно п. 3 Примечания к Приложению 2 сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года № 34204.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 16 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Техническом задании указаны конкретные значения КБМ по каждому транспортному средству, в силу чего указание Заявителя на отсутствие данных, позволяющих осуществить его расчет, несостоятелен. Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяет осуществить расчет цены контракта (страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования) по формуле, соответствующей п. 2 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, утв. Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У (Приложение 4).

Довод заявителя о преимущественном положении при участии в рассматриваемом запросе котировок страховщика, с которым заключены действующие в настоящее время договоры ОСАГО – САО «ВСК», также не находит своего подтверждения, поскольку информация, размещенная в Извещении о проведении запроса котировок № 25 от 13.09.2016 г., доступна для ознакомления в единой информационной системе неограниченному кругу лиц.

 

В соответствии с п. 9 Извещения начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен. Предложения, поступившие от 7 организаций, позволили определить Заказчику базовые ставки страхового тарифа в следующем размере: 2 573 руб. (категория «В», «ВЕ»); 3 509 руб. (категория «С», «СЕ» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее); 2 808 руб. (категория «D», «DE» c числом пассажирских мест до 16 включительно).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, которыми установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Проанализировав документацию запроса котировок, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен на основании тарифного метода по регулируемым законом тарифам, что не запрещено законодательством о контрактной системе (ч. 1 ст. 22 Федерального закона). Требования Указания Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У, являющиеся обязательными для страховщиков при определении страховой премии, соблюдены.

Из смысла ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта подразумевает под собой использование заказчиком одного или нескольких методов её определения.

Доводы заявителя об отсутствии в Извещении обоснования НМЦК не находит своего подтверждения, в рамках применяемого метода сопоставимых рыночных цен в п. 9 Извещения Заказчиком приведены ценовые предложения организаций, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Зетта Страхование» на положения документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для обеспечения государственных нужд федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (номер извещения 0840100001016000233).

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны