Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «Базис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Базис» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (номер извещения 0340100000218000224). Заказчик – Федеральное государственное бюджетное  учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства».

Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а также Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1380):

1) в качестве эквивалентной указана незарегистрированная лекарственная форма препарата, и, как следствие, не указана зарегистрированная лекарственная форма;

2) указана единственная возможная к поставке дозировка лекарственного препарата 1 г. без указания на возможность поставки кратных дозировок;

3) установлено требование поставки конкретного количества флаконов препарата, вместо количества лекарственного препарата;

4) указаны характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкции по его применению, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1380. Представил документальное подтверждение установления характеристик лекарственного препарата, содержащихся в инструкции по его применению. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100000218000224 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин". Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 1802236.80 руб.

На основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию, а именно, эквивалентная лекарственная форма препарата «раствор для инфузий» заменена на «порошок для приготовления раствора для инфузий» Окончание срока подачи заявок – 14.06.2018 года.

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется лекарственное средство «Ванкомицин» со следующими характеристиками:

- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления раствора для инфузий 1,0 г.

- Препарат должен быть активен в отношении Staphylococcus aureus, Staphylococcus haemolyticus, Staphylococcus epidermidis (обоснование: наиболее часто встречающиеся возбудители инфекций в станционаре, в отношении которых  назначается данный препарат).

- Должна быть возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе (обоснование: ввиду высокой нефротоксичности препаратов этой группы, на наличии иных показаний угрожающих жизни, когда применение других антибактериальных средств невозможно).

- В показаниях должны быть инфекции ЦНС (в т.ч. менингит) (обоснование: высокий риск инфекционных осложнений у онкогематологических больных, в т.ч. инфекций ЦНС).

- Учитывая высокую частоту использования препарата в детской практике, препарат вводится в неполном объеме, оставшаяся часть должна иметь возможность хранения  в течение суток с целью экономии денежных средств учреждения

- остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 12 месяцев.

Единица измерения: штуки. Количество: 4160.

Также в Техническом задании указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  возможна  поставка  эквивалентной формы выпуска препарата, пересчет количества штук в упаковке, а также предоставление эквивалентных или кратных дозировок (если нет обоснования клинической необходимости поставки указанной дозы согласно техническим характеристикам).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с  пп. а) п.2 Постановления Правительства РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Поскольку Заказчиком были внесены изменения в Техническое задание, и была установлена зарегистрированная в Государственном реестре лекарственных средств эквивалентная лекарственная форма препарата в виде «порошка для приготовления раствора для инфузий», довод Заявителя не обоснован.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. б) п.2 Постановления Правительства РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Поскольку Техническое задание содержит указание на возможность предоставления эквивалентных или кратных дозировок препарата, требование пп. б) п.2 Постановления Правительства РФ №1380 является выполненным.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно третьего довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. ж) п.5 Постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Техническое задание не содержит требования поставки лекарственного препарата во флаконах. Вместе с тем в нем указано, что лекарственный препарат должен быть поставлен в виде лиофилизата для приготовления раствора для инфузий или порошка для приготовления раствора для инфузий в объеме 1,0 г. в количестве 4160 штук, из чего следует, что количество закупаемого лекарственного препарата равняется 4160 граммам, что соответствует пп. ж) п.5 Постановления Правительства РФ №1380.

Довод Заявителя не обоснован.

Относительно четвертого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. и) п.5 Постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание содержит характеристики по применению лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях, с обоснованием их необходимости.

На Заседание Комиссии Кировского УФАС России Заказчиком было представлено документальное подтверждение необходимости установления данных характеристик (копии результатов исследований биологического материала, копии выписок из историй болезней).

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Базис»  на документацию аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Ванкомицин" (номер извещения 0340100000218000224).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны