Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» июня 2017 г.                                                                                           № 249/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> рассмотрев жалобу  ООО «Социальный прогресс-молодая семья»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальный прогресс-молодая семья» (далее - Заявитель) на действия Администрации Санчурского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300006117000031).

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказалась заключить контракт с победителем электронного аукциона, а так же отстранила ООО «Социальный прогресс-молодая семья» от участия в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, согласно которым аукционная комиссия отказалась от заключения контракта и отстранила участника от участия в электронном аукционе на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе. В проекте контракта предусмотрен осмотр жилого помещения до подписания контракта, в дальнейшем Заказчик обязан предоставить возможность победителю аукциона устранить выявленные недостатки, акт, составленный в ходе осмотра помещения имеет наименование отличное от указанного в проекте контракта. Считает действия Заказчика и аукционной комиссии незаконными, просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. На рассмотрение представлены письменные пояснения, согласно которым проектом контракта установлено, что Продавец жилого помещения обязан предоставить Заказчику возможность осмотра жилого помещения до подписания контракта. В ходе осмотра был составлен акт, который установил, что информация в первой части заявки содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого жилого помещения. Заказчик должен предоставить возможность Продавцу устранить выявленные недостатки, однако, к моменту подписания контракта Продавец не согласовал дату повторного осмотра помещения, в связи с чем комиссия приняла решение об отстранении участника от участия в электронном аукционе и отказаться от заключения контракта с ООО «Социальный прогресс молодая семья».

Заслушав представителя Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.04.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300006117000031 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –
624 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 11.05.2017 г. года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 12.05.2017 г. Дата проведения аукциона в электронной форме – 15.05.2017 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0140300006117000031-3 от 17.05.2017г. ООО «Социальный прогресс-молодая семья» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта – 599 040,00 руб.

В соответствии с п. 3.1.1. Проекта контракта Аукционной документации Продавец обязан своевременно до подписания настоящего Контракта, согласовать с Покупателем срок и время для осмотра жилого помещения, составления акта предварительного осмотра.

Согласно п.5.4.Проекта контракта Аукционной документации до заключения муниципального контракта Покупателем проводится внутренний осмотр жилого помещения с составлением акта предварительного осмотра. Все несоответствия, выявленные в результате осмотра жилого помещения, Продавец должен устранить за свой счет своими силами до даты подписания Контракта.

Актом обследования жилого помещения (квартиры) по адресу: пгт.Санчурск, переулок Мирный, д.6, кв.10 от 29.05.2017г. установлено, что участником представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара.

В соответствии с протоколом отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 30.05.2017г. ООО «Социальный прогресс-молодая семья» представило недостоверную информацию в отношении предлагаемого товара. По результатам рассмотрения представленных документов (акт обследования жилого помещения (квартиры) по адресу: пгт.Санчурск, переулок Мирный, д.6, кв.10 от 30.05.2017г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе приняла решение отстранить от участия в электронном аукционе ООО «Социальный прогресс-молодая семья» и отказаться от заключения контракта. Указанный протокол подписан членами единой комиссии и муниципальным заказчиком.

В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомочно отстранила от участия в электронном аукционе ООО «Социальный прогресс-молодая семья» на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку актом обследования жилого помещения (квартиры) установлено, что победитель аукциона представил недостоверную информацию о характеристиках товара, указанных им в первой части заявки.

Вместе с тем, Единой комиссией так же было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, однако, только Заказчик правомочен принять решение об отказе от заключения контракта, в случае, если победитель аукциона не соответствует требования, указанным в ч.1, ч.ч.1.1., 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В данном случае акт обследования жилого помещения установил недостоверность информации представленной победителем электронного аукциона в первой части заявки, а не несоответствие участника требованиям в соответствии с ч.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Кировского УФАС России установила, что комиссия при осмотре жилого помещения (квартиры) составила акт обследования жилого помещения (квартиры) по адресу: пгт.Санчурск, переулок Мирный, д.6, кв.10 от 30.05.2017г., однако, проектом контракта установлено, что в ходе осмотра составляется акт предварительного осмотра.

Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Поскольку Заказчик не правомочен был отказаться от заключения контракта на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, то на нем лежала обязанность заключить контракт на условиях указанных в проекте контракта, в том числе с учетом п.5.4 Проекта контракта, однако, заказчик уклонился от подписания контракта, что является нарушением ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

Довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Социальный прогресс-молодая семья» на действия Администрации Санчурского муниципального района Кировской области при проведении  электронного аукциона на приобретение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300006117000031), в связи с нарушением Заказчиком ч.6.1 ст.66, ч.10 ст.70 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Администрации Санчурского муниципального района Кировской области предписание об устранении допущенного нарушения. 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны