Решение (комиссия) №043/06/18.1-753/2023 18.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля 2023 г.                                                                              № 043/06/18.1-753/2023

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Лебедкиной М.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Рязанова Е.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

в присутствии:

Сухановой Л.А., Шулятьевой С.А. – представителей АО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС»

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.07.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» (далее – Заявитель) на действия АО "КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200700044723000001).

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку оценки заявок участников конкурса, поскольку Заявителю по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» по непонятным причинам присвоено 0 баллов.

Сообщает, что в протоколе вторых частей ничего не указано про оценку показателей, нет данных о том какие сведения для каких участников были «засчитаны». Не указано из каких подтверждающих документов получены «оцененные, учтенные» сведения.

Указывает, что невозможно проверить сведения по другим участникам, т.к. нет даже наименований участников. Скрыто даже наименование Победителя, с которым будет заключен договор, то есть сокрытие наименований направлено исключительно на затруднение обжалования непонятных итогов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку представителя не обеспечил, пояснений и ходатайств не направлял.

Представители Заказчиком правомерно произведена оценка заявок участников, в соответствии с требованиями извещения о закупке.

По доводу о нарушении требований к содержанию протоколов указывают, что они формируются на электронной площадке, что не позволяет указывать какие-либо дополнительные сведения, не предусмотренные ст. 48 Закона о контрактной системе. Кроме того, недопустимо разглашение сведений, содержащихся в заявках участников.

По доводу об обезличенности участников и победителя закупки в протоколах указали, что данную ситуацию Заказчик не контролирует. Сведения о победителе закупки становятся открытыми только после направления ему проекта контракта. Проект контракта был направлен Заказчиком победителю закупки в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.06.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта – 227 572,80 руб.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке его заявки по показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», установлено следующее.

Согласно п. 5 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для показателя «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки» установлен, в том числе, показатель оценки заявок: наибольшая цена 1 (одного) из исполненных участником закупки договоров (контрактов). А также указано, что участником предоставляется 1 (один) исполненный договор (контракт) по выбору участника. В случае наличия в заявке нескольких исполненных договоров (контрактов), Заказчиком договоры (контракты) не рассматриваются и не оцениваются.

В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.07.2023 №ПРОII1 Заявителю (идентификационный номер заявки N 4) по показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «квалификация участников закупки» начислено 0 баллов.

При этом, на основании ч. 18 ст. 48 Закона контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено право участника закупки направить запрос для разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика, в отношении своей заявки.

Согласно доводам жалобы и представленной Заказчиком в материалы дела заявке Заявителя для подтверждения опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта по показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» им представлено 4 договора, что, исходя из положений п. 5 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе было правомерно оценено комиссией по осуществлению закупок Заказчика, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, установлено следующее.

Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 №ИЭОК1 победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 3, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 176 000,00 руб.

Анализ спорных протоколов показал, что они сформированы в соответствии с требованиями ч. 13, 17 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержат требуемую информацию, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя об обезличенности участников и победителя закупки в протоколах, установлено следующее.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок и пояснениям Заказчика, протоколы формируются оператором электронной площадки, сведения об участниках не публикуются.

12.07.2023 г. на электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ «Проект контракта», что соответствует требованиям ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Глобалс Аудит» на действия АО "КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 1200700044723000001).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны