Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» июня 2017 г.                                                                                           № 250/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> рассмотрев жалобу  ООО «Вятка-Щебень»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятка-Щебень» (далее - Заявитель) на действия КОГП «Вятские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня из природного камня для строительных работ (номер извещения 0340200003317001722).

Заявитель сообщает, что Заказчик установил в аукционной документации место поставки ж/д «Долгушино», а так же грузополучателя ООО «Компания Баграм-345», что не соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, согласно которым считает, что указав в п.2.1 Проекта контракта место поставки щебня ж/д станцию «Долгушино», грузополучатель ООО «Компания Баграм-345» ограничил количество участников электронного аукциона. Включив в контракт условия о необходимости осуществления Поставщиком погрузочно-разгрузочных работ в отношении доставленного на станцию «Долгушино» щебня, Заказчик исключил возможность участия организаций не имеющих подъездной путь с примыканием к ст. «Долгушино», договор на эксплуатацию этого подъездного пути,  локомотив и производственную площадку. Таким образом, условиями данного контракта исключаются из числа потенциальных участников лица, которые имеют возможность оказать данную услугу на путях других станций в пределах МО «Город Киров». Считает, что Аукционная документация содержит нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта указано место поставки щебня ж/д станция «Долгушино» исходя из потребностей Заказчика. Данный щебень необходим для исполнения контракта по ремонту дорог, объекты на которые будет впоследствии вывезен данный товар находятся вблизи ж/д станции «Долгушино», поэтому исходя из экономической выгоды данное условие было указано в документации. ООО «Компания Баграм-345» указано в качестве грузополучателя на основании Устава железнодорожного транспорта, данная организация указывается исключительно в товарных накладных. ООО «Компания Баграм-345» на запрос КОГП «Вятские автомобильные дороги» дало письменный ответ, согласно которому к ним обратилось три организации и ООО «Компания Баграм-345» не отказывала в допуске данных лиц на свои подъездные пути.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии. Направлены письменные пояснения, согласно которым Проект контракта и Техническое задание составляется Заказчиком.

Заслушав представителя Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.05.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003317001722 о проведении электронного аукциона на поставку щебня из природного камня для строительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта – 4800000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.06.2017 г. года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.06.2017 г. Дата проведения аукциона в электронной форме – 22.06.2017 г.  

Согласно п.2.1. Проекта контракта поставщик собственными силами и за свой счет производит поставку Товара, с последующей погрузкой в автотранспорт Заказчика на ж/д станции Долгушино, Горьковской Ж/Д, код ст. 271309, Грузополучатель ООО «Компания Баграм-345», код 7752,  ОКПО 32886910. Почтовый адрес: 610002, г. Киров, ул. Красноармейская, 1а. В особых отметках ж.д. квитанции указать, «для КОГП «Вятавтодор» Нововятское ДУ 6».

В соответствии с п.4.4 Проекта контракта в цену контракта включены стоимость доставки, упаковки, погрузочно-разгрузочные, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, таможенному оформлению и страхованию товара и иные расходы, связанные с поставкой товара.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию указанную в п.1-12 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, Заказчик обязан указать место оказания услуги, выполнения работы, поставки товара в документации и извещении о проведении электронного аукциона, следовательно нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссия Кировского УФАС России не выявила.

Довод Заявителя не обоснован.

Комиссия Кировского УФАС России установила, что доводы Заявителя о том, что условия Аукционной документации создают преимущества для лиц, имеющих  железнодорожные пути, примыкающие к ж/д станции «Долгушино» в отличие от лиц, имеющих доступ к иным ж/д станциям на территории МО «Город Киров» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие  чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действия КОГП «Вятские автомобильные дороги» при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня из природного камня для строительных работ (номер извещения 0340200003317001722)  в части нарушения Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о соответствии аукционной документации требованиям антимонопольного законодательства.
  3. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны