Предупреждение №2505/05 Предупреждение № 52 от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 52

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» мая 2017 г.                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Ритуал» по факту направления от лица начальника Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова в адрес начальника УМВД РФ по городу Кирову <…> письма о необходимости обращения к услугам по вывозу тел (останков) людей, исключительно к ООО «Ритуал Групп».

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

02.02.2017 начальником Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…> подписано письмо «о заявках на вывоз тел» (далее – Письмо) за исходящим номером 54-21-23. Вышеуказанное письмо было адресовано начальнику УМВД РФ по городу Кирову <…>.

Как следует из содержания письма, услуги по вывозу тел (останков) людей по заявкам правоохранительных органов в морг осуществляется круглосуточно на бесплатной основе единственной организацией – ООО «Ритуал Групп». В качестве основания для оказания вышеуказанных услуг приведен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 (далее – Контракт). В случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей, участковые инспекторы и сотрудники дежурной части должны обращаться только в ООО «Ритуал Групп» по указанным телефонам.

Вышеуказанный контракт заключен между МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» и ООО «Ритуал Групп». Пунктом 1.1. контракта установлен предмет контракта – оказание услуг по вывозу тел (останков) людей.

Пунктом 2.1.3 Контракта установлена обязанность Исполнителя – ООО «Ритуал Групп» оказывать услуги круглосуточно, своевременно, по заявкам Заказчика, в том числе правоохранительных органов, государственных экстренных служб.

В соответствии с п. 2.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), в порядке и сроки, предусмотренные контрактом и сдать оказанные услуги представителю Заказчика с оформлением актов о приемке (формы КС-2).

ООО «Ритуал Групп» является исполнителем по Контракту, который, обеспечивает нужды Заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» в рамках исполнения Контракта.

Однако, сфера действия Письма в данном случае предоставляет право ООО «Ритуал Групп» осуществлять свою деятельность в качестве единственной на территории г. Кирова организации по вывозу тел (останков) людей, в том числе вне рамок исполнения контракта.

ООО «Ритуал Групп» оказывает услуги на рынке похоронных и связанных с ними услуг. На данном рынке осуществляют свою деятельность и другие хозяйствующие субъекты.

Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка, как рынок похоронных и связанных с ними услуг, а также географические границы рынка в пределах муниципального образования «город Киров».

Таким образом, муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.404125 не наделяет ООО «Ритуал Групп» полномочиями единственной организации, оказывающей услуги по вывозу тел (останков) людей на территории г. Кирова.

В соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Письмо, адресованное начальнику УМВД РФ по г. Кирову, было изготовлено за подписью Начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова <…>.

Поскольку начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, наделен полномочиями и функциями органа местного самоуправления, то антимонопольный орган приходит к выводу о том, что его действиями по изготовлению и подписанию Письма нарушены требования п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в даче представителям правоохранительных органов указаний об обращении в императивном порядке к ООО «Ритуал Групп» в случае необходимости организации вывозки тел (останков) людей.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на отзыв письма, рассылка которого была осуществлена в нарушение п. 4, п. 5 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа государственной власти признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова о необходимости прекращения в срок до 31.05.2017 г. указанных действий, а именно:

- принять меры по отзыву письма «О заявках на вывоз тел» от 02.02.2017 № 54-21-23.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Связанные организации

Связанные организации не указаны